Вывод автомобиля из заноса на льду (19.12.2011). Печать
2011 - Декабрь
19.12.2011 16:40
Save & Share

Чуть в аварию не попал вчера. На скользкой дороге совпало несколько факторов: поворот направо на скорости 40 км/ч, попадание со снежного покрытия на лед, малый газ при попадании на лед. Как следствие, зад автомобиля начал инерционно продвигаться на встречку, и автомобиль начало заносить.

Скажу вам одну вещь. Я тренировался на практике несколько часов, как выходить из управляемого заноса. И пока я переделывал свой занос в ритмичный и выравнивался, я не писался в штаны, а скорее думал: "хм, вот этот Nissan дорогой, может вон до той газели доехать...". Видели бы вы лица людей в пробке на встречке.

Крайне рекомендую посмотреть фильм Центра высшего водительского мастерства "Экстремальное вождение" (режиссер - Виктор Брюнин). Он для заднеприводных автомобилей, но есть общие моменты с переднеприводными.

Если вы совсем лентяи, или Виктор Брюнин вам злейший враг - что ж, напишу пару заметок:
- если автомобиль вошел в управляемый занос, то забудьте про тормоз в принципе. Иначе заблокируете колеса и получите неуправляемый занос, а это уже всё, приехали. Кстати, на снегу и льду даже без заноса забудьте про вдавливание тормоза на высокой скорости до упора: автомобиль сорвется уже через полсекунды. Используйте ступенчатое торможение;
- при избавлении от управляемого заноса выкручивать руль до упора нужно на короткий срок, т.к. автомобиль теряет управляемость. Используйте ручник для блокировки задних колес, чтобы вызвать требуемый занос или предотвратить нетребуемый;
- если автомобиль вошел в неуправляемый занос, остается только одно: выжать сцепление и выровнять колеса.

Обновлено ( 19.12.2011 17:39 )