Картинг может быть опасен (19.05.2012). Печать
2012 - Май
19.05.2012 11:02
Save & Share

Сразу оговорюсь: не говорю о том, что картинг опасен и все тут. Просто перепробовав несколько разных любительских клубов, я делал заметки об этом; а потом напоролся на такой клуб, от которого мне стало дурно почти в прямом смысле. Хотя все его рекламируют как отличный, мнение о нем будет негативным; может, я в несезонное время попал или ещё что.

Каждый капиталистический работодатель, даже самый честный, иногда мечтает о том, чтобы на него работали рабы бесплатно, чтобы клиенты несли деньги просто так, чтобы не было никакой ответственности. Это идеальный рай, спокойствие и беспечность; остальное - не имеет значения. Для работодателя. Но для него это недостижимый рай.
Поэтому надо как-то крутиться. Платить зарплату, налоги, откаты, за оборудование, услуги, ... Но ведь можно же платить поменьше? Меньше зарплату, использовать схемы для легальной неуплаты налогов, поторговаться о размере взятки, взять оборудование подешевле, получать услуги худшего качества, ...
Крутятся работодатели. Просто каждый по-своему. Кто-то взятки не дает, предпочитая грамотного юриста. Кто-то зарплату режет. Кто-то платит хорошую зарплату, но заставляет покупать какое-то старье и работать на нем.

Ах да. Я же о картинге. В этой статье не будет рекламы каких-либо клубов. Будет жесткое описание недостатков одного из них, т.к. я прочувствовал их на своей шкуре. Но о нем - в конце.
При посещении любительских клубов, особенно последнего, у меня сложилось мнение о том, что экономия в таких клубах идет на самом главном: на безопасности. Недаром с вас берут расписку, что картинг не несет ответственности ни за что, что бы с вами ни приключилось. Давайте по порядку.

Клуб №1. Закрытый. Идеально ровный асфальт, удобные в управлении машины - это в том клубе решили использовать как козырь. Не прогадали: мне больше всех понравилась езда там. Руль крутится с усилием, как и везде, но без резонансных рывков при большом градусе поворота; педали удобные и плавно прожимаются без холостого хода.
А вот сэкономить этот клуб решил на таких вещах: обмундирование - нет ветрозащитных костюмов, тяжелые шлемы, строительные перчатки с пупырышками; оборудование - очень плохая вентиляция, через полчаса стало нечем дышать;

Клуб №2. Открытый. Плюсы: ровный асфальт, длинная сложная трасса, удобное сидение машины и ремень безопасности (да-да). Минусы: машины с неудобными формами педалей газа и тормоза, высокая цена за 10 минут;

Клуб №3. "Пилот" в Медведково. Выбрали это место в случайном списке картинг-клубов Москвы. О нем я расскажу поподробнее.
Бегите оттуда со всех ног. Мне не просто в нем не понравилось. Был нанесен вред моему здоровью. Количественную денежную сумму, затраченную на лечение, я приводить не буду; благо я ограничился фастум гелем, эластичным бинтов, платным рентгеном позвоночника и бесплатной консультацией хирурга-ортопеда в поликлинике. То есть, самоизлечился.
Я не буду отрицать, что 1-2 синяка после 20-30 минут картинга заработать можно, особенно если использовать агрессивный стиль езды. Но я умудрился за 20 минут получить 10; из них 3 на позвоночнике, 1 большой площади и 1 проникающий. И это не был агрессивный стиль, потому что... я его использовать просто не смог.
На чем же решил сэкономить этот картинг-клуб. На машинах:
- неудобные сиденья, в которых при поворотах бросает из одного жесткого угла на другой (мне даже приходилось локти подставлять под тело, чтобы не ударяться; боль вполне ощутимая). Почему-то моя худоба не мешала мне в других клубах получать удовольствие; вероятно, из-за грамотных формы сиденья и его материала. В итоге изящной женщине или ребенку в такой машине будет совсем несладко, и может отбить желание заниматься картингом навсегда. На мне же это отразилось таким образом, что на второй 10-минутке я осознанно съехал с трассы и прекратил гонку. Кстати, умягчителей сидения у них нет, и регулировка сидений так же не нашлась;
- странный баланс колес машины: как будто сделан ужасный сход-развал. Вместо относительно ровного свиста шин по асфальту получалась тряска с биением в руль, возрастающем при увеличении угла поворота. Мало того, нужно прикладывать усилие, чтобы повернуть; а тут ещё с этой тряской биться. Я знаю, что в карте нет дифференциала, но там есть система полного вывешивания заднего колеса; и вот создавалось впечатление, что эта система не работала;
- непродуманная выхлопная система: при приближении к сопернику прямо в лицо летят выхлопные частицы и запах, похожий на АИ-80 (возможно ли такое?). В итоге мне пришлось закрыть забрало шлема, хоть предпочитаю ездить с открытым. Кстати, меня никто ни в одном клубе за это не останавливал: всем пофигу;
- неудобные педали. Чтобы понять, как я на них нажимал - водительское сидение своей машины назад до упора подвиньте и попробуйте так поездить. Добавьте к этому форму педали буквой "П"; причем пустота в этой букве означает пустоту и на педали, то есть нужно жать на верхушку этой "П". Холостой ход педали газа составляет 80%, тормоза - около 30%. Газ и тормоз отличаются разной степенью "утопленности".

На прочем:
- ужасное асфальтовое полотно. Именно ужасное. Ямы, в них тряска просто колоссальная. Бугры, в результате налета на один из которых я подлетел и приземлился; меня развернуло на 270 градусов и ударило в шины. Подозреваю, это был именно тот момент, когда я 3 синяка на позвоночнике заработал (амортизаторов-то нет). Надо было ещё тогда с трассы съехать, не подумал я;
- работники неславянской внешности.

В заключение я хочу сказать следующее. При выборе картинга в интернете вы не угадаете с качеством асфальта трассы этого картинга. Нужно приезжать и непосредственно смотреть (в период перерыва гонок можно попытаться зайти на трассу; впрочем неровности видно издалека, но только при концентрации на этом внимания). Потому что полотно и сидение машины - это главные признаки вашей атравматичности. Пофигу, что дует или трасса простая: ну, покашляете, какой-нибудь терафлю выпьете; ну, получите чуть меньше удовольствия. Зато целы будете.

Обновлено ( 23.06.2019 07:08 )