Причина, по которой я выбрал МГТС - 77 каналов за 99 рублей, наличие у них PLC-адаптеров. 49 рублей в месяц - только до сентября. Но далее начались проблемы. Сразу подчеркну, что информация, предоставляемая что операторами, что мастерами - противоречивая. Каждый новый звонок с этой организацией добавлял мне материала для анализа.
Алгоритм установки у меня был следующий: - звонит к ним в офис любой член семьи говорит: "Хочу IPTV!". Ему отвечают: "Хоти, но обойдется это не в 99 рублей в месяц, а в 178, т.к. 79.50 рублей - аренда декодера. Приобрести декодер отдельно нельзя, выкупить сразу - тоже". При этом умалчивается, что если подключение идет через предоставляемые ими PLC-адаптеры - и за них ещё аренда 40 рублей в месяц за штуку (а надо-то 2 минимум). Итого пакет обходится уже в 258 рублей минимум (без временных скидок); - назначается день прихода мастера. Установка и настройка бесплатные, оплата первого месяца IPTV - в квитанции за телефон от МГТС. Договор расторгается только в офисе и владельцем телефона, нужно сдать декодер; а PLC-адаптеры можно оставить себе, заплатив за них 2700 рублей. Если декодер сдать невозможно (поломка, утрата) - 3300 рублей придется заплатить; - установкой IPTV занимается сторонняя организация, это в МГТС введено с 2012 года. Мастер в назначенный день не пришел; - на следующий день пришла SMS вида "мастер и сегодня к вам не придет, оставайтесь на связи"; - на следующий день никто не звонил, и мастера не не приходили. При звонке в МГТС связь с оператором оборвалась. Не перезванивали; - на следующий день так же никакого движения с их стороны. ... ... ... - день 9-й. Поступает звонок от ОАО "МТС", с номера 8-800-250-0890, утверждают приход мастера на вечер следующего дня. Мастер заявил, что предоставляется всего 15 метров витой пары, а дальше - за деньги; - на следующий день мастер не пришел; - в воскресение (12-й день по счету, с момента первой неявки мастера) приходит их ведущий мастер и: устанавливается IPTV, рассказывает о 40 рублей в месяц за PLC-адаптеры (никто до этого не говорил!). Поэтому я обошелся без PLC-адаптеров, купив их позже у частного лица за 1800 рублей (так и знал, что не стоят они 2700, ну не стоят). В итоге я установил их IPTV, но ловушек и неорганизованности хватает. О качестве сигнала отпишу позже дополнительно: как с PLC-адаптерами, так и без них. (добавлено 09.07.2013): модель PLC-адаптеров от МГТС - Comtrend PowerGrid 9141. (добавлено 20.07.2013): качество с PLC-адаптерами хорошее, как и без них. Адаптеры лучше подключать вдвоем: когда один жмет кнопку подключения - второй такую же кнопку жмет в другом конце квартиры. Адаптеры умные: при отсутствии сигнала на протяжении менее минуты - входят в ждущий режим. Механизм подключения от двери до телевизора: RJ-45 роутера -> (RJ-45 PLC-адаптера -> розетка -> розетка -> RJ-45 PLC-адаптера ->) RJ-45 декодера -> HDMI (RCA) декодера -> HDMI (RCA) телевизора. Теперь о недостатках: - декодер является дополнительным звеном в цепи доставки сигнала. В итоге добавляется новый пульт, единственный, которым можно переключать каналы. Получается, от DVD свой пульт, от VHS свой, от телевизора свой - теперь вот от декодера ещё. Сначала включается декодер (холодный старт ~2 минуты, горячий - секунд 10). Потом включается другим пультом телевизор. На телевизоре громкость стоит на максимуме, чтобы лишний раз не пользоваться пультом от телевизора, громкость регулируется пультом декодера; - декодер сам громоздкий (SML-292 HD Premium, 150x150x55). Несмотря на то, что в инструкции заявлено о поддержке подключения внутреннего HDD 2.5" SATA - декодер прошивку имеет от МГТС, а МГТС данную опцию не гарантирует и не проверяла. Я тоже не проверял, не хочу покупать вслепую лишний HDD; - прошивка обновляется автоматически; но я не смог засечь, после холодного или горячего старта. Это прибавит около 2 минут к загрузке декодера; - осталась привычка выключать телевизор и всё. А декодер при этом продолжает работать, принимая сигнал. Автоотключения нет. И PLC-адаптеры трудятся. Нужно отключать и декодер, и телевизор при окончании просмотра. |