Встроенное в процессор графическое ядро: проблемы на Windows XP (04.05.2013). |
![]() |
2013 - Май | |||
04.05.2013 07:17 | |||
Было время, когда я не любил AMD и ATI. Процессоры AMD горели (до устаревания сокета A), видеокарты ATI глючили и не имели нормальных драйверов (по крайней мере, до тех пор, пока не запустили радеон-ру). В итоге хорошее охлаждение для первого и трата времени на поиск драйверов второго эти проблемы решали, было бы время. Шли годы. Intel было покупать выгоднее, чем AMD; и я об AMD как-то забыл. Но когда месяц назад я обновил себе железо - выяснилось, что AMD покупать выгоднее: материнские платы дешевле, значительно дешевле процессоры, технологии создания ядер у AMD лучше и т.д. И я купил себе процессор AMD A10-5700 с графическим ядром Radeon HD 7660D. Процессор показал себя на высоте в Windows 7, видеоядро - особенно хорошо (также был установлен факт низкой температуры: действительно, ТТХ по максимальному тепловыделению в 55 Вт соответствует действительности; кулер Deepcool Gammaxx 200 с ней вполне справляется). Но я даже не думал, что при работе с видеоядром на Windows XP x64 я залечу на кучу потерянного времени, а ещё и денег. Пусть Windows XP x64 установлена. Установлены все драйверы, в том числе и AMD Catalist. В диспетчере устройств нет неопределенных устройств. А видеоядро не работает как надо! Выяснилось, что даже при установленном DirectX v.9.0c видеоядро не дает возможность включить DirectDraw (отвечает за рывки при прокрутке страниц в браузере, например) и Direct3D (используется в любой современной игре). Как итог: ни одна игра не запускается, в браузере работать невозможно, в папках, где много файлов, - тоже. Мучился я долго. Пытался DirectX из Windows 7 вытащить вручную и перенести в Windows XP x64. Технология DirectDraw включилась, но при этом заглючило все остальное. Искал DirectX v.11 для XP - это миф, не существует. А вот DirectX v.10 существует и был успешно мной внедрен: DirectX 10 WV (Wine Version) от KM-Software. Правда, это никак не сказалось на ситуации (только в тот момент я понял, что видеоядро тупо не поддерживает ОС, несмотря на официальные драйверы от производителя). Переустановка драйверов видеоядра также не дали результатов кроме одного BSOD. Переход на Windows 7 воспринимался мной в штыки уже давно ввиду большого объема системных данных и иного оформления; Windows XP x64 выигрывает в этом плане: быстрота поиска (особенно системных файлов, посмотрите, сколько секунд Windows 7 будет искать какой-нибудь файл DirectX - уснуть можно; народ спасается при помощи софта вида Everything), быстрота проверки системного раздела антивирусом (файлов-то меньше), доступ к любым системным папкам и сохранившиеся в памяти четкие знания о системном составе ОС и т.д. К слову, когда я писал первые версии Мусорщика, я именно Windows 7 и ронял, т.к. не учитывал какую-нибудь папочку или файлик в каком-нибудь месте. Пусть вас не смущают мои слова: людей, работающих на Windows XP ещё предостаточно. В свое время я думал, что Windows 98 продержалась по времени дольше всех ОС от Microsoft, теперь я понимаю, что это "хрюша". Итак. Теперь, при полном мате в плане сохранения Windows XP x64, я рассмотрел этот вопрос ещё раз. Расходы при переходе на Windows 7: Нет, я не пошел на поводу у технологического сговора. Открыл потрясающую информацию: если компания ATI Technologies, производящая видеокарты, кинула пользователей на нормальные драйверы под XP - нужно отказаться от нее, т.к. компания NVIDIA ещё не отказалась: Выводы после всех-всех головных болей и тестирований: (добавлено 21.01.2022) В Windows XP x64 RAM Disk глючит при принудительном назначении большого размера встроенной видеокарты 2ГБ. При 512МБ работает условно-нормально (требует ручного включения через диспетчер устройств), при 2ГБ - уже диск не создается никакими способами. |
|||
Обновлено ( 26.07.2022 18:12 ) |