Сводка по махинациям оператора МТС за последние 6 лет (03.05.2015). Печать
2015 - Май
03.05.2015 10:55
Save & Share

Предисловием можно назвать прискорбную фразу, что по статистике, моей и моих друзей, - в московском регионе воруют все операторы сотовой связи. И операторы с большим количеством честности (вроде Теле2) не могут прорваться сюда (очень уж хлебное место). А тех, кто прорвался бы - постигла бы судьба Михаила Евдокимова. Тогда в краевом совете находились сторонники его оппонента, Евдокимов так и не смог с ними ужиться - и в итоге потом очень странное ДТП произошло со смертельным исходом (как и с мэром столицы того же Алтайского края).

То есть, чтобы победить в гадюшнике среди равных - нужна поддержка более сильного. Вмешалось правительство - сделали операторы все входящие бесплатными (и то, с любимыми оговорками). Вмешался премьер с предложением возможности смены оператора с сохранением номера - и его послушались. Но так как не могут люди такого ранга постоянно заниматься сотовой связью - придется нам, клиентам, существам низшего ранга, в этом гадюшнике выживать.

Эволюция. Бесконечный процесс совершенствования нападающих и обороняющихся. Нападающие всегда впереди, т.к. отсутствуют тормоза в виде морали, нравственности и их производных вроде добродетели. Поэтому у обороняющихся должен выработаться иммунитет против новых приемов нападавших, но для этого надо пожертвовать частью обороняющихся. Так же и организм человека себя ведет: атакует любую заразу лейкоцитами и макрофагами; они погибнут - организм поймет, что дело плохо - и начнет работать над созданием новых антител. Если антитела начнут убивать заразу - она будет пытаться в отместку мутировать (вирус гриппа, например).

Сотовых операторов можно рассматривать как нападающих: именно они инициаторы рекламных кампаний со скрытыми уловками, подключений платных услуг без ведома пользователя, посылки спама на телефон якобы с согласия абонента. Как обычных менял, казалось бы, ведущих честную игру в продажу товаров и услуг; но на деле - все иначе. Единственный способ распознать их уловки лично - напороться на них самим. Единственный способ распознать их уловки дистанционно - учиться на ошибках тех, кто напоролся лично.

Информация к размышлению, произошедшая при взаимодействии мной с оператором МТС за последние 6 лет (ссылки на статьи присутствуют):
- ввод оплаты за услугу "Льготный роуминг" (с ее переименованием в "Соседние регионы") без уведомления (2009). На текущий год - получаю уведомления, но не на все услуги;
- в той же статье описана автоматическая смена тарифа на выгодный компании. Актуально и по сей день, т.к. в договоре МТС есть пункты 9.1 и 17.3, в которых прослеживается их право изменения тарифного плана с уведомлением. На деле измененный тарифный план имеет в себе всегда либо абонентскую плату, либо платные услуги. Таким образом достигается конечная цель: полностью обчистить счета тех SIM-карт, про которые абонент забыл, не пользуясь долгое время. В связи с этим считаю тарифные планы с постоплатой абсолютным злом, т.к. позволяют оператору уводить счет в минус (что не происходит с авансовыми тарифами);
- в этой статье описывается, что SIM-карты нужно приобретать только в салонах оператора, а не где попало (2009);
- при регистрации в программе "МТС-бонус" в профиле автоматически ставились галки согласия на спам (2010);
- самостоятельное подключение услуг "МТС-газета" и "МТС-новости" (2012);
- вдруг посыпался спам на телефон, и избавиться от него получилось только с помощью отключения и подключения услуг (2012);
- обнаружился факт сохранения уже удаленных SMS-сообщений в некоей БД оператора (2013);
- при смене SIM-карты (с сохранением номера) полезла реклама просто в бешеных количествах (2014). Эта тенденция сохранилась и сейчас, в т.ч. при покупке новых SIM-карт. Услуга "Запрет контента" спасает от спама;
- самовольное подключение и отключение услуг при смене тарифного плана (2015). Это же происходит и при покупке SIM-карты на протяжение 2-4 недель после ее приобретения.

Выводы по МТС:
- смена тарифного плана, замена SIM-карты, покупка SIM-карты являются отправной точкой обязательного наблюдения за расходами и услугами в течение первых 4 недель. Также требуется немедленное подключение Личного кабинета и отключение обнаруженных неизвестных услуг: как платных, так и потенциально платных (с пробным периодом);
- тариф с постоплатой такое же зло, как лимитный интернет: так как клиент ведомый оператором связи - могут быть разного рода пакости. Мою сестру нагрел на пятизначную сумму провайдер "Акадо", оперируя тем, что у сестры якобы был вирус, накачавший бешеное количество трафика. Ни один антивирус не нашел у нее и тогда, и через месяцы - ни одного вируса. Отстоять свои права она не смогла - пришлось платить;
- нельзя просто выкинуть SIM-карту и всё. Нужно расторгнуть договор в салоне оператора.

Теперь по билайну:
- тариф с постоплатой данной компании подарил мне пятидневную головную боль при перечислении на него денежных средств (2014);
- по мнению пользователя билайна, это самая вороватая компания из троицы (хоть и с выгодными условиями) - и ему приходится мониторить счета еженедельно. Периодически натыкается на нестыковки, звонит в ТП - и ему возвращают деньги на ЛС.

Обновлено ( 04.05.2015 19:23 )