Недозаряд АКБ - вина человека (13.11.2015). |
2015 - Ноябрь | |||
13.11.2015 19:15 | |||
Дерзкое заявление с оговорками, направленное именно на уточнение термина "недозаряд" для батареи, потому что в обществе этот термин имеет искаженное толкование из-за незнания электротехники. Началось сомнение в данном термине после того, как было экспериментально доказано: То есть, термин "недозаряд" - это не вина исправного зарядного оборудования (ЗУ или генератора), не вина исправной АКБ любой емкости (принимает энергию до краев); а именно вина человека, не дающего АКБ нормально зарядиться. Иными словами, недозаряд возникает уже тогда, когда машина завелась, проехала 5 километров и заглушилась: АКБ не хватило времени принять заряд до отметки 100%. Поэтому недозаряд АКБ - не более, чем человеческий фактор. (добавлено 15.11.2015): а вот недозаряд аккумуляторов Ni-MH, NiCd и аналогичных очень даже существует. На ЗУ пишут максимальную емкость заряжаемого аккумулятора - к чему бы это. ЗУ имеет ограничение по выдаваемой силе тока и одновременно работает по таймеру (нет способности проверить емкость аккумулятора и степень его заряженности). В итоге аккумулятор 1000мА·ч зарядится полностью (хватило времени), а 2000мА·ч - наполовину, и это будет вина непосредственно ЗУ. Выход прост: поставить на зарядку повторно. А есть и умные ЗУ, которые контролируют напряжение заряда и отключаются только тогда, когда оно станет мизерным - становится плевать на емкость и состояние аккумулятора: в него сообщится столько энергии, сколько он сможет взять. |
|||
Обновлено ( 31.08.2020 19:02 ) |