Обогрев сидений от прикуривателя (11.10.2015). Печать
2015 - Октябрь
11.10.2015 14:49
Save & Share

Обычно обогрев сидений автомобиля является лишь дополнительной опцией комфорта, но есть категория людей, которым эта опция необходима по здоровью. Сначала идет повествование про официалов, далее о самой теме.

Традиционно, раскрою очередной обман автосалонов. Опция обогрева сидений увеличивается в цене с ростом марки автомобиля, т.е. контролируется самим автосалоном (хотя, по сути, количество работы и на матизе, и на мерседесе одинаковое). Также при разборке чехлов сидений некоторые автовладельцы матерились: внутри находился обычный нагреватель вида "Емеля УК 2": который стоит 100$ - а в автосалоне заломили 300$ без учета установки.

В очередной раз убеждаюсь: в автосалонах ни в коем случае нельзя ставить дополнительные опции на автомобиль. Лучше обратиться в сервис, и тут несколько вариантов:
- официальный автосервис. Сохранение гарантии, но опции тоже влетят в большую стоимость (хоть и ниже, чем в автосалоне);
- неофициальный сервис. Потеря гарантии на отдельные узлы автомобиля (в случае обогревателя сидений - электрика). Но как показал опыт моего родственника, просто лебезящего перед официальным сервисом, гарантия сто раз перекрывается стоимостью ТО, расходников, опций и прочих прибамбасов. При этом автосервис может вдруг сделать подарок, например, в виде бесплатного антикора. Но уже становится понятно, что все затраты на этот антикор сервис отобьет с лихвой, удержав потребителя.

Примерный алгоритм ухода от официальных сервисов и автосалонов:
- покупка голого автомобиля. Все равно при установке опций автосалоном идут потери 1-4 дня до вручения авто; поэтому без разницы, в автосалоне машина простоит или в лично выбранном сервисе;
- при получении авто ехать в неофициальный сервис, в котором оплачивается только работа специалистов. Расходники, обогрев сидений, магнитола, задний дворник, реле переключений дворников - все предварительно купить самостоятельно (ведь марка и модель автомобиля уже давно определена ранее);
- для закупки материалов и общей грамотности изучить простейшие азы в ремонте и обслуживании автомобиля: классификация масел, магазины альтернативных запчастей, опыт других людей в эксплуатации расходников и прочую мелочевку. Потому что для обслуживания автомобиля много знаний не нужно; но они необходимы, чтобы не быть лохом при взаимодействиями с сервисом.

Итог прост: вы сами выбрали автомобиль и купили его, сами выбрали его дополнительные опции и купили их - заплатили разумные деньги за установку этих дополнительных опций (потому что если установили их сами, то мастер - это вы).
Посыл прост: у глупого человека в конкретной теме меньше свободы, выбора, самореализации. Выбор автомобиля проведут продажники, продавцы навешают на него свое оборудование, мастера сами его поставят - и все за большие деньги глупого клиента. Я глуп в технологии чашек, я не знаю как они изготовляются - поэтому, разбив чашку, покупаю новую. Но лучше 1 раз выиграть с умом крупную сделку и разбить 100 чашек; чем купить/обслуживать машину/квартиру/участок как лох и чашку сохранить.

Плавно переходим к обогревателям сидений:
- существует два вида обогревателей: внутренняя накидка (встроенная под чехол кресла, питается от бортовой сети автомобиля) и внешняя (кладется на сидение, питается через прикуриватель). Оба вида имеют или не имеют регулировку мощности обогрева;
- средняя максимальная мощность одной накидки около 25Вт. На все сидения придется 100Вт мощности без обогрева спинок и около 200Вт со спинками. Мощность генератора микролитражки "Daewoo Matiz" составляет 13.8В/65А - 897Вт. Поэтому обогрев сидений в полной комплектации может рассматриваться не более чем средняя нагрузка на генератор, а одна накидка - вообще капля в море;
- внутренняя накидка греет верх и низ сиденья, внешняя - верх сидения и низ водителя (выше КПД и требуется меньше времени на согрев). Обогрев сидений не требуется уже при температуре +5-10 градусов в салоне. При возгорании обогревателя внешнюю накидку можно выкинуть из салона, а не спалить сидение или автомобиль. Эти факторы являются огромным плюсом внешних накидок;
- для подсоединения внешних накидок можно использовать высокоамперные разветвители прикуривателя (из соображений страховки: провода у них не очень). К внешней накидке можно самостоятельно припаять как регулятор мощности, так и обычный переключатель, чтобы прикуриватель не дергать;
- если поездки на машине редки, циклов запуска обогревателя сидений будет мало. Поэтому самая дешевая накидка за 500 рублей прослужит долго. Так я и поступил; прогрев происходит за 3-5 минут, после чего изделие выключается переключателем.

Вывод: у внешних накидок много плюсов, установка внутренних накидок в автосалоне - извращение.

Обновлено ( 02.10.2019 19:20 )