Зима: всесезонная или зимняя резина (03.10.2015). Печать
2015 - Октябрь
03.10.2015 13:00
Save & Share

О рациональности покупки дисков для зимней резины и езде на зимней резине летом вопрос поднимался ранее. В связи с невозможностью таскать колеса и менять их встал вопрос: а можно ли ездить зимой на всесезонной резине. Конечно, спустя 2 месяца поменяю на зимнюю, т.к. придется ездить за город - но можно ли пережить эти 2 месяца на всесезонке?

Ответ на этот вопрос в интернете нужно искать по определенному алгоритму. Если им не пользоваться - возможны такие казусы:
- в интернете часть отзывов оставляют о марке резины, а не о ее модели - высшая степень абсурда. Если же указана модель - не указаны ее размеры, а от этого зависит и пятно контакта;
- устойчивость всесезонной резины на льду зависит от кучи параметров самого автомобиля (например, развесовка по осям), поэтому верить отзыву о резине на "хаммере" владельцу "оки" явно не стоит;
- имеет значение ландшафт (в городе легче), степень готовности служб города (в Москве легче), вероятность образования льда (в Санкт-Петербурге хуже);
- можно стартовать и тормозить плавно, а можно ездить агрессивно - тут и зимняя резина не спасет.

Поэтому алгоритм сводится к тому, чтобы смотреть отзывы по конкретной модели шин, одетых на конкретную модель автомобиля (форумы по конкретным моделям, например, матиз-клуб), в конкретных условиях эксплуатации (или худших).

Так как немногочисленные отзывы о всесезонной резине, продаваемой на Daewoo Matiz, говорят об ее устойчивости на дороге - принял решение не менять резину.  При этом отзывы о самой марке Kumho (без учета автомобиля) различны. Если не забуду - отпишусь здесь, какой опыт получился.

Косвенный вывод: при покупке автомобиля требовать выдачи сертификата на шины, т.к. в нем прописано само название шин.

(добавлено 26.10.2015): сразу выкладываю фото протектора всесезонной Kumho, не имеет направляющей для монтажа и маркировки внутренней/внешней стороны. Модель сказать сложно, т.к. продавалась вместе с машиной в автосалоне 10 лет назад.

(добавлено 15.01.2016): поездил в разных метеоусловиях. И в -20, и в -10, и в -2, и в снег. Только на гололед чистый так и не выехал: не бывает такого в моем городе. Итоги неоднозначные и следующие:
- не дубеет при -20;
- если есть асфальт с набросанным или припорошенным снегом - работает идеально;
- если дорога представляет собой толстый слой утрамбованного снега - начинает буксовать при высоких оборотах колес (резкий старт): возможно, не хватает глубины протектора;
- тормозной путь невозможно сравнить с зимней резиной, т.к. не измерялся с последней. Субъективно, тормозной путь соответствует ожиданиям и не оказывает влияния на качество езды;
- итог, как и ожидалось, неоднозначный. Для городской езды годится вполне; но если выехать за город, где дороги не чистят - могут быть проблемы. Поэтому для меня лично теперь вопрос "переобуваться или нет" зависит только от планов на зиму: город или замкадье.

(добавлено 24.01.2016): а вот и гололед в -20 подоспел. Скажу так, что тормозной путь полностью устроил, тестировал во дворе; и создалось впечатление, что он равен тормозному пути зимних шин с шипами. Попытался заехать на крутую горку - боялся, что заскольжу и остановлю движение, но этого не произошло. Единственное, что осталось попробовать: тронуться на высоких оборотах и сравнить с утрамбованным снегом.

(добавлено 24.01.2016): подкачивать шины лучше весной. За 9 месяцев до следующей зимы они успеют немного приспустить - что увеличит пятно контакта в зимнее время. Модель шин на матизе 2006 года (и, возможно, более поздних): Kumho Power Season 7900.

(добавлено 08.02.2017) Еще один год - полет нормальный. Те же самые свойства шин, что были замечены в прошлом году.

(добавлено 02.01.2020) На протяжение двух праздников нового года выезжал за город на всесезонке. Ездил и по снегу, и по колеям из чистейшего льда - и тормозить резко приходилось. Проблем нет. Манера вождения (неагрессивная езда) решает все в вопросе выбора резины.

Обновлено ( 02.01.2020 12:30 )