Автор VS издательство (23.09.2015). |
![]() |
2015 - Сентябрь | |||
23.09.2015 17:10 | |||
Со стороны семья может выглядеть очень крепкой, и только члены семьи знают настоящую подноготную в виде скандалов и прочей нервотрепки из-за дележки денег и влияния. С авторами и издательствами оказалось что-то из этой оперы; хотя это с виду и союз, призванный продвигать знания в массы. Вспомним обо всех посредниках и их свойствах. Купить подешевле, перевезти (и то не всегда) и продать подороже один и тот же товар - иными словами, паразиты на каком-либо товаре. В случае с перепродажей товаров общего назначения, будь то фрукты или бытовая техника, убытки для покупателя прямые. Эти посредники ничего не производят и только паразитируют: размер паразитизма ясно показан на маркет-яндексе (одну и ту же вещь можно купить и за 50% стоимости, и за 200-300%). В случае же с редкими вещами для покупателя убытки косвенные, т.к. покупатель получает возможность купить что-то ценное, пусть и с переплатой (назовем таких посредников "Курьерами": не производят, но хотя бы доставляют что-то уникальное). В этой цепочке забыто самое первое звено, где посредник является покупателем, а не продавцом (продавцом является производитель товара). И выяснилось, что начальный продавец страдает не хуже конечного покупателя, потому что ему приходится идти на сделку с посредником, принимая его условия; как и конечный покупатель принимает у посредника условия ценника. Рассмотрим прямой убыток производителя и конечного покупателя. Пусть есть некая фабрика производства тортов (заявляю: "Черемушки" - вкуснятина). Производитель стонет от условий магазинов: вынужден продавать свой товар по повышенной цене, почти +100% к первоначальной стоимости (себестоимости + интереса производителя). Казалось бы: чего стонет, +100% прибыли - а не прибыль это производителя. Из-за "консультационных услуг" торговых сетей, из-за их скидочных акций и прочих тонкостей производитель имеет прямые убытки, согласно договору, заключенному с этой сетью. В итоге торт будет, условно, вместо 100 рублей отдаваться сетевику за 200 - чтобы не остаться в убытках, а сетевик - толкнет его за 300 конечному покупателю. Вывод в этой ситуации прост: ехать на метро "Новые Черемушки" и брать непосредственно с фабрики, чем связываться с посредником. Здесь разъясняются все мелочи, это работает и по сей день, и чем дороже товары в сетевом магазине - тем больше он дурит покупателя, т.к. товары поставляются из одного места (промежуточных складов или складов производителя). Рассмотрим косвенный убыток покупателя и прямой убыток автора (плавно переходим к теме книг). Типография производит на свет книги, переводя на белые листы труд автора. Но издательство - это не типография, оно лишь может воспользоваться ее услугами при подписании договора с автором. Издательство - просто распространитель, аналогичный сетевым магазинам. Его задача состоит в получении максимальной прибыли, для которой сначала нужно нагнуть автора, а затем и покупателя - при этом оказав услугу в виде транспортировки товара на полку к глазам покупателя. А так как книги товар штучный (очень редко, когда один и тот же человек покупает книгу 2 раза) - издательства относятся именно к "Курьерам". Теперь вспоминаем, что происходит с редкими товарами: они дорогие; потому и редкие, что сложности с их распространением есть. И "Курьеры" начинают потихоньку борзеть, как сетевики: если торт испортится за несколько дней - то и актуальность книг авторов тоже ограничена во времени (к примеру, за 1.5 года попыток защититься моя диссертация несколько устарела). В итоге любой реселлер всегда нагибает производителя, а покупателя - как придется. И отношения между автором-производителем и издательством-посредником - это война. При этом автор книги не может взвинтить цену издательству +100%, как в случае с тортом: при тираже 1000-5000 экземпляров издательство просто пошлет автора подальше, из-за потенциальной потери прибыли (автор новый, продастся или нет - неизвестно). На своем личном примере. Издание монографии - продукт штучный (50-300 экземпляров) и уникальный тем, что и автор практически всегда новый в этом деле, и его труд есть что-то ни на что не похожее. И ситуация потрясающая: автор сам платит деньги издательству за издание своего труда; в то время, как какой-нибудь аналог Донцовой будет его именно продавать издательству (одна из причин, почему ширпотреб процветает, а научные труды загибаются). Отдав 7500-40000 рублей за электронный или печатный вариант монографии, автору предлагают договор: Был просмотрен всего 1 договор. Итог плачевный для автора как производителя: ограничения, пошлины, штрафы и подводные камни. Получается, придется отдельную статью писать: как издавать монографии именно с юридической точки зрения; потому что этот договор, мягко говоря, напряг. (добавлено 08.11.2016) Вот пример оформления договора с издательством. (добавлено 24.03.2017) Ранее слышал об утечке изданных в России статей за границу, но не понимал толком, как это происходит. На глаза попался журнал, в котором в графе "авторские права" этот механизм был частично раскрыт. "1. Автор (соавторы) с даты вступления настоящего Договора в силу передают и продают Издателю на срок действия авторского права все исключительные права на Произведение на английском языке, включая права на перевод (в том числе и на перевод оригинального Произведения на английский язык), воспроизведение, переиздание (право выдавать лицензию), передачу, распространение или иным способом использование Произведения или содержащихся в нем частей (фрагментов) для публикации по всему миру на английском языке в научных, учебных, технических или профессиональных журналах или других периодических изданиях и производных работах; в печатных и электронных версиях таких журналов, периодических изданий и производных работах во всех средствах и форматах, существующих на данный момент и которые могут возникнуть в будущем, а также право на выдачу лицензии (или разрешения), третьим сторонам (в т.ч. аффилированным лицам и др.) использовать Произведение на английском языке для публикации по всему миру в таких журналах, периодических изданиях и составительских и производных работах, базах данных.
|
|||
Обновлено ( 24.03.2017 14:34 ) |