Летний омыватель своими руками (17.06.2017). Печать
2017 - Июнь
17.06.2017 11:50
Save & Share
Рецепт создания летнего омывателя своими руками стоимостью 0.1-2руб/л.

В свое время решил посмотреть много видеороликов на ютубе, созданных автомобильными сервисами и автомобильными магазинами (не мастерами-частниками, а именно компаниями). И выяснилась четкая закономерность: развесистая клюква - завираются без зазрения совести:
- что нужно почаще мыть двигатель автомобиля (хотя это провоцирует неисправности, т.к. вода под высоким давлением попадает куда не надо);
- что нужно пользоваться только официальными сервисами (которые дерут 3 шкуры, а качество услуг - среднее);
- что нужно покупать расходники и запчасти только в сервисах (типа, проверенные качеством, хоть и куплены этими самыми сервисами на exist.ru и выставлены с полуторным ценником магазинов РФ);
- что нужно обязательно проходить все ТО вовремя, грозясь потерей гарантии (хотя за ТО в сумме будет отдано денег много больше, чем потребуется на ремонт и замену расходников, а тем более - в сравнении с неофициальным сервисом).

И так далее. Один из таких выкрутасов: попытка убедить автовладельца, что нельзя использовать водопроводную воду в омывателях, ссылаясь на ее жесткость, - с целью подсадить на дистиллят или на летний омыватель. И реально есть люди, которые на это ведутся. Мой опыт - обратный: при использовании жесткой (близкой к ПДК) воды на протяжение более десятка лет - никаких проблем ни с моторчиками, ни с трубками, ни с прокладками (все это разбиралось и осматривалось). Есть немного налета; но таким образом трубки забьет лет через 400-500, а форсунки через 100. То же самое касается стиральных машин и утюгов; налет образуется (преимущественно за счет высокой температуры) - и раствор теплой лимонной кислоты раз в полгода решит все проблемы. В чайники не дистиллят же льем - и ничего, служат десятилетиями.

Создание зимнего омывателя своими руками оказалось гораздо сложнее, чем летнего. Но летнего - получилось более курьезным:
- за основу летнего омывателя была взята водопроводная вода с добавлением средства для мытья посуды (любого, "Fairy") или автошампуня (любого, "Каждый день");
- первая доза составила 10мл моющего средства на 1.5л воды. Выяснилось, что это безумно много. В процессе выбрасывания из форсунок образовывалось очень много пены. А еще не был учтен боковой ветер - и соседнюю машину забрызгало шампунем напрочь, его излишки высохли и выглядели как разводы (примерно так). Хотел ополоснуть ее - но вспомнил ее номер и марку. Владелец этого авто вымогал у меня деньги, убеждая, что я поцарапал его машину несколько месяцев назад. Грозился вызвать ментов, на что был ответ: "Вызывай, ложный вызов оплатишь". В итоге он раскудахтался еще больше - и только молоток, появившийся в моей руке, заставил его заткнуться (быдло понимает только силу). Итак, месть подана холодной: оставил его запачканный авто без изменений и уехал по своим делам;
- коррекция дозы шла в несколько этапов и остановилась на отметке 1мл/1.5л. В этом случае пены мало (0.5мл - почти нет), и ее высыхание внешнему виду автомобиля не вредит. Использовался боковой ветер с намеренным обрызгиванием соседнего автомобиля - при израсходованных единоразово 6л омывателя проблемы с внешним видом нет даже после высыхания;
- модернизацией данной пропорции является добавление 40мл водного раствора аммиака 10% на 5л омывателя. Было качественное сравнение удаления с лобового стекла автомобиля размазанного подсолнечного масла: обычная вода удаляет за 3-4 взмаха дворника, с моющим средством - за 1 взмах, с аммиаком же - масло начинает сходить со стекла еще до взмаха дворника.

Были проведены дополнительные эксперименты с попыткой растворить масло, высохшую краску и эмаль в аммиаке 10%. Масло подсолнечное, краску наскреб с газового ключа, эмаль наскреб с двери своего автомобиля (все равно их менять). Ни одно из веществ не растворилось (кусочки краски/эмали сохранили свои острые углы даже через 3 часа после погружения). А вот масло, несмотря на то, что не растворилось и не изменило вязкость, - потеряло прозрачность и немного желтого цвета. То есть, аммиак разрушает растительный жир химически, не воздействуя на лакокрасочные покрытия.

А вот с медью получился сюрприз. Оказывается, аммиаком можно снять окислы с медного провода для успешной пайки: 3CuO + 2NH3 → 3Cu + N2 + 3H2O. О его летучести и токсичности забывать не стоит; но если внезапно закончились флюсы - можно использовать как резерв. Аспирином паять - много токсичнее будет.
Обновлено ( 17.06.2017 14:12 )