Реклама: слишком много (14.03.2017). Печать
2017 - Март
14.03.2017 11:07
Save & Share
На этом сайте попадаются целые серии статей, как бороться с рекламой и спамом. Стоит сделать выжимку или ссылочную навигацию по одной причине: сейчас рекламы стало ну слишком много. Есть и программные, и физические, и психологические блокираторы рекламы - однако при таком ее количестве она все равно пробивает и пытается добраться до мозгов. Можно эту статью назвать взрывом мозга от рекламы - однако это не злоба, а, скорее, временная беспомощность.

Если описанные ниже мысли описывают ситуацию большинства городов - то ситуация, действительно, аховая. Если опробованные способы кому-то помогут - уже неплохо.

Улица надземная и подземная: общественное место, принадлежащее городу как государственной структуре. От изобилия рекламных щитов, рекламы во всех видах транспорта, расклеенных объявлений на столбах - рябит в глазах. Почему ситуация ухудшается: государству выгодно взимать налог на прибыль с распространителей рекламы (метрополитена, арендодателя уличных столбов и т.д.). Способ психологической блокировки: сонливость, чтение, раздумья, усталость - при пассивном или личном передвижении; сосредоточенность на дороге - в роли водителя ТС. Способов физической блокировки нет: вы не можете разрушить рекламный щит и рвать рекламу в метро (получите штраф или срок). То есть, на улице единственный способ блокировки рекламы - не смотреть на нее, не обращать внимания, отвлечься. К счастью, организм сам подключает такого рода механизмы, но разумное управление-таки эффективнее;

Работа: корпоративное место, принадлежащее работодателю. Если присутствует интернет - реклама достает через служебный почтовый ящик и браузер. При этом может складываться ситуация, когда админы не могут успешно бороться с рекламой, но при этом запрещают установку программ-блокираторов рекламы. Здесь тоже ситуация безвольная: у обычного пользователя ПК нет прав, в сравнении с сотрудником ИТ. При этом не просматривать корпоративную почту сотрудник тоже, в большинстве случаев, не может по роду деятельности. Здесь, в отличие от улицы, ни одним из способов не получается заблокировать рекламу, т.к. идет рабочий процесс (только предъявлять претензии к отделу ИТ). Единственный выход: иметь работу, где либо нет интернета, либо нет сильной зависимости от корпоративной почты и браузера.

Подъезд: место, принадлежащее УК, ТСЖ или ЖЭК. В советское время, помнится, были чистые от рекламы подъезды; а в почтовом ящике именно ждали писем; даже с трепетом, т.к. почтовый ящик на 100% выполнял свою функцию. В случае рекламы просто жаловались - и рекламодателя быстро ставили на место. Теперь же при открытии почтового ящика - одна-единственная мысль: "выкинуть все это дерьмо, добравшись через него до платежек". Статья 14.3 КоАП не работает ввиду низких штрафов за нарушение закона о рекламе (да еще и за руку поймать надо).
Частичный выход для нашего подъезда - обоюдовыгодный бесплатный уговор с уборщиком. Жильцом выкидывается в установленную большую коробку для рекламы абсолютно все, кроме платежек и конвертов с настоящими наклейками почты России. Все остальное, в >99% случаев, реклама (особенно конверты с имитацией наклеек почты - смех да и только). А уборщик ее выносит разом, без сбора рассыпанных листовок по всему полу, раз в день (забивается до отказа). По-хорошему, не хватает листа A4 вида: "Рекламщик! Кидай свою хрень сюда: сэкономишь время и себе, и нам".
Полным выходом из ситуации была бы работа с консьержкой (по согласованию с УК). При этом необязательно связываться с фирмой-арендатором консьержек (опять посредники): жилец подъезда может осуществлять деятельность на общественных началах, а эти общественные начала можно подкрепить ежемесячным подарком в виде 200-500руб с квартиры (подарок 14800-37000). Почему не вышло: как обычно, разделение жильцов на 2 лагеря (желающих и не желающих платить) и отсутствие официального старосты по подъезду, который принудил бы меньшинство к мнению большинства. То есть, нежелающие платить хотят выехать за счет тех, кто заплатит за них консьержке недостающую сумму ежемесячно - и жить без рекламы. В итоге их жадность погубила всех: спустя время комнатку в 2м2 разобрали: сделали не прямой проход от лестницы до лифта, а змейкой, плюс лишние 2 двери поставили. Какой идиот-руководитель это придумал - неизвестно; но эти двери жильцы открывают сами и фиксируют открытыми (иначе продукты из машины в одиночку хрен донесешь).

Лестничная клетка: общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Без консьержки здесь спасает только одно: металлическая дверь (законна, согласно ст.36 и 46 ЖК РФ) - и то с высокой периодичностью заклеивают не только первый этаж рекламой, но и все этажи возле лифта. Не стесняются ничего: представляются врачами и почтальонами (чтобы попасть внутрь), лепят прям на двери жильцов, рядом с кнопкой лифта, высоко над головой (чтобы сложнее было снять), с прочным клеем (по той же причине), на ручку мусоропровода - но никогда на официальную доску объявлений. При этом побить рекламщика вы не имеете права: получите статью УК РФ "хулиганство", но... никто в подъезде ничего не видел и не слышал, верно? Разносчик рекламы прекрасно знает, чем он занимается: прямым вредительством, поэтому ему даже объяснять не придется, за что: сам догонит. Быдло понимает только силу, независимо от пола, расы и вероисповедания.

Квартира: собственность жильца, но не полностью частная. Основной источник опасности: интернет, печатные издания, радио, зомбоящик (ведь не зря так назвали), соцсети - и как их много сконцентрировано в, казалось бы, самом безопасном месте:
- в интернете применяются серии методов блокировки рекламы в основных его распространителях: скайпе, почтовом ящике, браузере;
- с учетом, что бумажные книги стоят так дорого - давно принято решение читать их в электронном виде; а если человек любит бумагу - дешевле распечатать на лазерном принтере удобным для чтения шрифтом. Это как ксерокс в магазине по 10руб/лист, когда на своем МФУ выходит 1.5-2руб - еще со времен института все скидывались владельцу МФУ и печатали у него: выгодно было. И никакой рекламы;
- телевизор лучше вообще выкинуть. Принятое решение десяток с лишним лет назад дало положительный результат: не разжиженные постоянными рекламными вставками мозги. Вообще не понимаю, как можно смотреть фильм с перерывом на рекламу каждые 15 минут;
- с соцсетями то же самое: пожиратели времени, основанные на эгоцентризме человека, добротно напичканные рекламой. Никому не интересна кислая рожа на фотографии с Эльбрусом: людям интересен сам Эльбрус. Поэтому выгоднее создать свой сайт про Эльбрус, где не будет ни кислой рожи, ни рекламы. Даже не представляете, КАК меня доставали рекламодатели с предложениями размещения рекламы, когда ТиЦ сайта стал 10. Пока на всех страницах сайта не написал вежливо фразу: "идите на ....й" - не отстали.

Постель: собственность жильца - и, казалось бы, как реклама может добраться и туда? В голове: через политику рождаемости государства и учебные заведения, им подконтрольные. Тема позитивности детородства мусолится везде, где только можно, и так увеличивая спам-нагрузку. Но, как известно, реклама врет - и далеко не все в детородстве позитивно. Задача государства, опять, в собственной выгоде: увеличить рождаемость - загнать в кабалу под названием СК РФ; а там крутись как хочешь - ему уже пофиг. И на то, что неокрепший в жизни отец не сможет нормально воспитать свое чадо с пеленок, - тоже. То есть, государство само является источником рекламы, причем крайне недостоверной. Я помню, как в наши неокрепшие школьные умы вдалбливали, как хорошо служить в армии 2 года, как это круто и по-мужски. Нам было лет по 11-13!

(добавлено 16.03.2017) Реклама проникла в интернете еще глубже:
- в обзорах на ютубе вставляются тридцатисекундки, где автор ролика настоятельно рекомендует использовать именно определенный сайт, товар или услугу. В голове не укладывается, что люди (не модели, не политики, не журналисты, чья профессия - есть вранье) - обычные люди продаются за эти копейки, которые платят на русскоязычном ютубе. И ведь врут еще вдобавок: объект рекламы может быть отнюдь не сахар;
- теперь в фильмы на торрентах вставляют рекламу и перед фильмом, и внутри фильма: как аудио, так и видео, так и текстовые вставки. То есть то безобразие, что было в телевизоре, проникло и в видео интернета.
Обновлено ( 16.03.2017 18:31 )