Дети не защищены от произвола НКО (14.06.2018). Печать
2018 - Июнь
14.06.2018 20:36
Save & Share
29.03.2013 выносится на рассмотрение проект федерального закона №1717п-П12 (законопроект №249303-6): негосударственные коммерческие организации (НКО) получают право оказывать социальную помощь населению, любого достатка и возраста. Обоснование - статья 104 Конституции РФ. Президент подписал проект в конце 2013 года (за него голосовала исключительно ЕР: КПРФ, СР, ЛДПР вообще не приняли участия в голосовании, см. 3-е чтение). В итоге выясняется, что документ противоречит Конституции - и активисты начали закидывать правительство плохо пахнущими предметами. В итоге федеральный закон №442-ФЗ был сформирован с небольшими изменениями и подписан президентом где-то в 2014 году. И появилась новая прослойка (частник-посредник) между государством и населением. При этом НКО берут деньги для обеспечения социальной помощи и у государства, и у населения - хорошо пристроились.

Но речь не о том, какие деньги будут отмывать НКО. А о том, какими средствами; а также что скрывается под маской социальной помощи.

Активисты не зря кидались какашками, т.к. в ФЗ в результате был изменен пункт, отвечающий за принудительность социальной помощи - теперь она добровольная. Но, во-первых, не совсем; во-вторых, можно ФЗ изменить и убрать пункт о добровольности - в будущем. И активисты уже ничего не заметят.

Итак, постатейно федеральный закон №442-ФЗ от 21.07.2014 (самый сок, как обычно, либо ближе к концу документа либо в маленьких приписках к начальным статьям (как правило, последние их пункты)):
- статья 3, пункт 6 вводит термин профилактики обстоятельств, порождающих нужду в социальном обслуживании. То есть, даже если у вас в семье все в порядке, - уже вводится некоторые меры, направленные на изучение вашей семьи или принуждение ее к чему-то (по сути, копание в грязном белье);
- статья 6, пункт 3, подпункты 3. Без вашего согласия персональные данные могут быть переданы каким-то государственным ведомствам. Подпункт 4 введен не зря, и в такой расплывчатой формулировке: чтобы размазать ответственность при передаче персональных данных. Что это за иные случаи? Никто не знает. Если закон обладает такими расплывчатыми формулировками - это априори опасный закон. Подпункт 2 тоже опасен: по сути, разрешение НКО обмениваться персональными данными, ведение какой-то общей базы (как кредитная история);
- статья 8, пункт 9. Прошло несколько лет - где посмотреть утвержденный перечень социальных услуг, чтобы оценить его выгодность или опасность?
- статья 9, пункт 2. На законодательном уровне вводятся некие обязанности для получателя социальных услуг. Пункт 5 дает право препятствовать агрессивным действиям НКО;
- статья 11, пункт 1, подпункт 1. Заключен ли договор, или нет - НКО имеют право получать личную информацию о членах семьи у органов государственной власти (социальное обслуживание может быть навязано принудительно, об этом будет ниже);
- статья 12, пункт 1, подпункт 3. Есть некие срочные социальные услуги. В статьях ниже говорится об их немедленном исполнении; т.е. можно попросту не успеть оспорить предоставление этих услуг;
- статья 15, пункт 1, подпункт 5. Скандал в семье? Тогда мы идем к вам! НКО. Подпункт 8. Опять формулировка "иные обстоятельства". Пункт 3 трактуется двояко: либо применяется к нуждающемуся, либо к НКО. В первом случае - полностью противоречит статье 4 пункту 2 подпункту 5, полностью нарушая принципы социального обслуживания;
- статья 26. А вот и реестр получателей услуг НКО. Осталось продать такую БД мошенникам - и ждите звонков от липовых разводил-НКО. И от не липовых НКО. Будут, как продавцы интернета и цифрового телевидения долбиться, но не ко всем гражданам, а четко по списку. Пункт 12. "Иная информация". Надоело;
- статья 29, пункт 1, подпункт. Самый сок! Всегда самые отвратительные статьи находятся ближе к концу документа; в этом, кстати, очень преуспел СК РФ. Вас будут обследовать, вынюхивать - даже если вы образцовые родители и дети. Пункт 2 не совсем понятен: программы социального обслуживания применяются к тем, кому это не надо?
- статья 30, пункт 1. Финансирование НКО получает как от государства, так и от получателей услуг. Хорошо устроились;
- статья 31, пункт 2. Существует изменяемая величина "среднедушевой доход". Сколько вешать в граммах? Зарплата ниже МРОТ? Кто, кроме детей, количественно, с цифрами-критериями, может получать бесплатную помощь от НКО?
- статья 37. Что же произошло в январе 2015 года, когда данный закон вступил в силу? Гугл + "Причины смерти детей - незаконные изъятия".

А теперь фокус: что у нас такое РПЦ? Это ЗАО, именно НКО, причем "социально ориентированное" (иначе какой в ней смысл). В статье 5 написано, что система социального обслуживания включает в себя такие НКО. Шутки шутками, но ждите попов, вынюхивающих вашу личную жизнь и приходящих без спроса с целью осмотра жилища как условий проживания вашего ребенка. Кстати, осмотр жилища - просто золотая ниша для наводчиков у квартирных воров.

Так как послать попа куда подальше? Статья 25 Конституции РФ: жилище неприкосновенно, зайти в него без согласия он не сможет. Статьи 14, 28 Конституции РФ: каждому гарантируется свобода вероисповедания - навязывать свои религиозные принципы поп тоже не имеет права.

Дополнительные проблемы закона №442-ФЗ можно посмотреть в файле, составленном при мониторинге данного закона Общественной палатой Российской Федерации в 2015 году.
http://www.oprf.ru/files/2015dok/monitoring_socobsluzhivanie03082015.pdf