Когда Почта России далеко (18.02.2020). Печать
2020 - Февраль
18.02.2020 21:14
Save & Share
Купленная квартира имела 1 противный баг местоположения: отделение Почты России находится так далеко и не в ту сторону - что пришлось искать другие решения.

Способы:
- первый - рабочий. Договориться с сотрудником на работе, чтобы он получал посылку на свой адрес - в удобное почтовое отделение. И забирать по упрощенке уже самому;
- второй - непроверенный. Способ, предложенный Почтой России, как оператором ТП, так и сотрудником отделения: отправка посылки до востребования. Пишется ФИО, телефон, код почтового отделения, фраза "До востребования". Посылка придет, уведомление о прибытии в почтовое отделение алиэкспресс теперь отсылает автоматом - можно идти забирать. Минус способа - отсутствие бумажных извещений;
- третий - непроверенный. Способ, предложенный Почтой России оператором ТП: написать заявление о переадресации. Прийти в почтовое отделение, приписанное к квартире, написать заявление. Посылки будут приходить в то отделение, в которое требуется. Как обычно, указываются все данные для посылки - только теперь нужный индекс. При этом извещения приходят в бумажном виде на то же место проживания. Однако судебные решения, штрафы и письма похожего рода - переадресации не подлежат. Судя по всему, данный способ работает в пределах РФ - то есть можно посылать посылки в Москву, а получать - в Ивантеевке.

(добавлено 07.03.2020) Почта России акционирована в прошлом году. Станут ли входящие посылки и письма платными - неизвестно, в т.ч. и другие изменения в алгоритме работы компании.

При попытке использовать третий способ - столкнулся с протестом зам. начальника отделения (тупо не приняли заявление). Написал жалобу, т.к. три звонка в ТП говорили, что способ рабочий. Будем разбираться.

(добавлено 17.03.2020) Третий способ успешно применен и полностью бесплатен. Рабочий образец заявления.

(добавлено 22.06.2020) В заявлении - описка. Не переадресовываются судебные и административные письма. Заказные - переадресовываются. За это время механизм наладился - и посылки исправно приходят в нужное мне отделение.

(добавлено 06.07.2020) Переадресация занимает на практике 7 дней. При этом несколько отправлений запаковываются в одно, скрывающее их настоящие трек-номера.

(добавлено 12.10.2020) Перестал получать извещения, при условии, что посылки переадресовываются из отделения в отделение. Очень хорошая идея в итоге разрушается пофигизмом/тупизной исполнителей.

В конечном итоге теперь буду писать в адресе получателя индекс нужного отделения и "до востребования" (способ №2). Потому что на текущий момент способ №3 работает именно в таком неправильном режиме; а если оператору приспичит переадресацию посылок сделать платной - я получу добавочную стоимость, в несколько раз превышающую стоимость посылки.

(добавлено 27.01.2021) Парадокс Почты России: заявление, поданное в электронной форме, идет до отделения более 1 месяца. Соответственно, поданное мной заявление не было рассмотрено за 19 дней - и мои посылки были отправлены отправителю обратно (вышел срок хранения). Для продления срока отправления нужно прийти в отделение и написать заявление - что является абсурдом: придя в отделение - отправление уже будет получено адресатом.

(добавлено 27.06.2021) Оказалось, заявление о переадресации действует только в течение года и не продлевается - снова нужно очно идти в отделение.

Плюнул на это, т.к. уже полгода отправляю посылки в другое отделение с пометкой "до востребования".
Обновлено ( 27.06.2021 07:50 )