Зарядка проездного в Москве (07.02.2020). Печать
2020 - Февраль
07.02.2020 20:04
Save & Share
Несмотря на то, что мы живем в 2020 году и имеем высокие технологии - зарядить проездной ТАТ в Москве есть целая проблема.


Исходные данные: карта банка, в составе карты - чип "тройка". Задача - именно зарядить ТАТ на месяц, а не пополнить электронный кошелек. Потому что при попадании на электронный кошелек деньги пересчитываются в баллы 1:1 - возврату не подлежат, на них ничего нельзя купить.

Сотрудники банка оказались некомпетентны в этом вопросе, послав в мосгортранс. Проверено практикой: на станциях метро ТАТ не заряжают - только единые.

Звонок в Мосгортранс подсказал несколько способов зарядки:
- точки продаж билетов (у них на сайте, не очень удобно раз в месяц тратить время). Именно точки продаж, потому что попытка зарядить банковскую карту в автоматическом киоске закончилась провалом: киоск не видит карту, индикатор мигает красным цветом;
- терминалы МКБ, Банка Москвы, Элекснет;
- через приложения на телефоне "Мой проездной" и "Московский транспорт". Казалось бы, идеальное решение вопроса - но оно работает только с оригинальными картами "тройка", а не в составе банковской карты. Опыт с телефоном Nokia TA-1043 (с функцией NFC) подтвердил подозрения: состояние карты банка с чипом "тройка" не считывается, обычной "тройки" - считывается (оба приложения).

Звонок в МКБ подтвердил возможность именно зарядить проездной ТАТ через терминалы, комиссия именно данным банком не взимается. Следующий проездной буду заряжать уже у них.

Имея заряженный ТАТ за 1180руб, имеет смысл пополнить карту просто деньгами на 100руб, чтобы совершить 2 поездки в случае окончания действия проездного. Потому что в ТП Мосгортранс заявили, что наложить один проездной на другой невозможно. То есть, заканчивается проездной в 00:00 какого-то дня. И на работу в этот день придется ехать платно, если под рукой нет телефона с функцией NFC для удаленной покупки проездного утром.

(добавлено 18.02.2020) Телефон Huawei P30 Pro - видит банковскую карту. Но только через приложение, о котором ТП Мосгортранса не в курсе: "Тройка. Проверка и пополнение", разработчик - Sputnik LLC.

(добавлено 26.02.2020) Создатели тройки - чокнулись. Кинул через ЛК банка 100руб на баланс тройки. Сегодня смотрю - баланс равен 0. Оказывается, каждый раз при удаленном пополнении требуется активация денежных средств. Либо через терминал метрополитена, либо через партнеров никогда-о-таких-не-слышал, либо через приложение "метро Москвы".

(добавлено 12.10.2020) Теперь проездные, заряжаемые по NFC, накладываются друг на друга. Пробовал заряжать на 3 дня ранее окончания срока действия - новый проездной активировался после полного окончания старого.
Обновлено ( 12.10.2020 20:23 )