Римское право: собственность, семья (29.06.2020). |
2020 - Июнь | |
29.06.2020 17:56 | |
Ознакомление с Римским правом было связано с установлением различия матриархальной и патриархальной семьи - как проверка первоисточника (оказавшегося в итоге верным). Книга Афонасина Е.В. "Казусы Римского права" (Новосибирск: НГУ, 2014г.) выбрана как самая поздняя по времени публикации и со списком литературы. Также выявление казусов Римского права предполагает глубокое его изучение. Рим прошел путь от монархии до домината (стр.5). Монархия была признана неэффективным способом правления - и народ изгнал последнего царя (стр.6). Шел постепенный отказ от рабства (стр.11). Дальнейшее процветание Рима говорит о правильности данных решений. Даже конечный выбор домината как формы правления (якобы абсолютная монархия) монархией не являлся: посягательство Империи и императора на частную собственность отсутствовала. В РФ в последнее время дела идут именно к монархии, судя по попытке определенных личностей сохранить свою власть еще на десятки лет, повышению налогообложения и прочим отъемам средств у населения. На протяжение всей книги имущественные отношения отражают главное: - глава семьи, патриарх, владеет всеми ресурсами единолично и является неподвластным лицом (стр.35, 49). Государство не стоит выше патриарха в вопросах частной собственности: она, как и личность, сакральна (стр.115). Но и ответственность перед внешней средой у патриарха тоже 100%-ная и единоличная: как за его домохозяйство, так и за членов семьи; - ни жена, ни сыновья не имеют права без ведома и согласия главы семьи что-то изменять в его хозяйстве - но имеют право работать в нем и принадлежат ему (стр.44); - если происходит кража чужого имущества - штраф платится не государству, а лично потерпевшему патриарху (стр.21); - напротив, приданое, получаемое вместе с женой в браке (доплата за обузу - было бы актуально и в наши дни), лишь арендуется патриархом до развода для нужд семьи (стр.72). Здесь стоит подчеркнуть, что никакого "совместно" нажитого имущества не существует - есть имущество патриарха, есть имущество жены (стр.81). И никакой дележки при разводе. При этом приданое - все, что принадлежит женщине (стр.75); - единственное, в чем должен уступать патриарх - в выгоде соседу-патриарху по общим вопросам, сервитутам (разрешать пасти скот соседа на своем участке, проводить/собирать воду и т.д.) (стр.130). О семье: - семья по собственному праву - "группа людей, которые по природе или по закону находятся под властью одного лица" (стр.40). Семья - патриархальна и патрилокальна (стр.60); - семья является "истоком всякой политической организации" (стр.42) - что говорит об ее непосредственном влиянии на местных властителей; - жена - домохозяйка (стр.41). В вопросах наследства жена выступает в роли дочери (стр.74, 92); - если жену застукали с любовником - патриарх/муж обязан убить обоих и на месте, иначе будет осужден за убийство одного (стр.48). Отличная профилактика измен; - к заключению брака нельзя принуждать - никакого шантажа беременностью и прочих ухищрений (стр.48). Мало того, такие мерзкие вещи могут трактоваться как позорящиеся иски, за которые можно было очень круто получить по шапке (стр.77); - так как женщине принудить к браку мужчину невозможно - муж в браке автоматически вписывается отцом, если нет мешающих этому обстоятельств (бесплодие, долгое отсутствие, период беременности и т.д.) (стр.63); - жена мужа-сына находится под прямой властью патриарха-отца (стр.60), что не противоречит, т.к. живет на его территории. В дальнейшем считалось, что жена считается подвластной мужу, если прожила в его доме год (стр.69). В случае мужа-сына это означает прожить год в доме, фактически арендованном мужем-сыном у патриарха-отца; - жена, по факту, не имела никакой ответственности, жила на чужой собственности и трудилась на благо домохозяйства. Уж не об этом ли мечтают современные женщины: ни за что не отвечать и жить без забот (лишь бытовуха, которую может делать и 7-летний ребенок). Ах да, мужчин контролировать еще желают - а тут нельзя. И рыбку съесть, и на елку сесть не получится - за что и очерняется патриархат в современное время; - перекос в отношениях у женщины был лишь один: в прелюбодеянии можно обвинить только жену (стр.80); - абсолютная свобода развода, за исключением подвластных лиц (те же рабы) (стр.84). Иностранцы сильно ограничены в правах (если вообще их имели), в сравнении с гражданами, и даже вольноотпущенниками (стр.35, 36). Рабы - тоже часть семьи (стр.41). С вышесказанным: - если будет нанесен урон рабу - он будет нанесен члену семьи; - член семьи принадлежит главе семьи; - будет штраф в пользу главы пострадавшей семьи. Возможно, здесь аналогия между рабами и РФ следующая: - - убил/покалечил Религия Рима и России отличаются друг от друга: римская религия практиковала этатизм и обожествляла абстрактные понятия, а не людей: справедливость, счастье и т.д. Сравнивая Рим и Россию, видятся четкие возвышения и упадки. Рим, отказавшись от монархии и рабовладельчества и сохранив патриархат, - достиг небывалых высот за короткие сроки. Россия, возвращающаяся к монархии и рабовладельчеству окольными путями, окончательно добившая патриархат и создавшая матриархат через законы, - теряет свои позиции уже несколько десятилетий (потеря лидерства в космосе, инфляция 100%/5лет, учащающиеся кризисы, повторный развал производства из-за вступления в ВТО - это лишь самые видимые падения). В таком государстве заводить семью опасно для мужа (высокий риск потерять детей и имущество), рождение ребенка опасно для ребенка (невозможность защитить от произвола государства, определенных национальностей и т.д.). Падения не проходят бесследно: матриархальные государства не способны к выживанию и ущербны, как и матриархальная семья (отсюда и до 83% разводов). 90-е вернутся в видоизмененном виде, это вопрос времени, - а там и голод. Об уже обобранных рабах и богатых рабовладельцах - у Навального есть видео: "Бентли, дворцы, убийства. Как устроен Северный Кавказ". |
|
Обновлено ( 09.10.2021 19:30 ) |