О качестве российских сервисов (30.10.2020). Печать
2020 - Октябрь
30.10.2020 13:27
Save & Share
Собирательные негативные последствия командировки: РЖД, гостиница "Диана" в Арзамасе, сам Арзамас.


Свойства Арзамаса:
- еда в столовой АПЗ стоит в 4-6 раз дешевле московских столовых - а если сравнивать с кафе, то вообще раз в 10-20. Винегрет, чай, 2 котлеты и пюре - 55руб. Один сотрудник все-таки напрягся - и смог набрать еды на 100руб;
- цены в магазине выше московских (магнит). Товары по акции так же стоят дороже, если сравнивать с товаром по акции в Москве. Например, сок по акции 50руб, а в Арзамасе стоит 64руб. Местная продукция не анализировалась;
- скорее всего, застройщики обходят этот город стороной. Преимущественная застройка - 3-5-этажными устаревшими зданиями. Как следствие, нет лифтов. Даже на градообразующем предприятии, АПЗ, лифтов обнаружено не было. Везде ступеньки - сжигание калорий, накачивание пятой точки и одышка обеспечены;
- много красивых женщин на территории АПЗ, вплоть до разворота на 180 градусов им вслед. Возможно, это связано с предыдущим пунктом;
- нет никаких значимых достопримечательностей не религиозного характера. Достаточно набрать в гугле название города и посмотреть картинки. Церкви-церкви-церкви... Тройка мелких музеев и пара уличных памятников, при таком дефиците нормальных достопримечательностей, - смотрятся солидно;
- главное, чтобы такое развитие не стало уделом остальных российских городов, с учетом программ вида "300 храмов" и добавления бога в Конституцию;
- как следствие, единственное что возможно реализовать в командировочное время в этом городе, - это покатать шары, заказав русский бильярд за 200руб/ч. Только не срослось и это.

Свойства московского метро:
- не ездил в метро порядка 1.5 лет, в связи с успешным съемом (а потом и приобретением) жилья;
- "тройка", не используемая 1.5 года, - работает, баланс не изменился;
- когда спустился в метро с грузом за плечами и проехал первую станцию - организму захотелось поиграть в ВСД. То есть, вроде бы, все нормально - но организм сигнализирует о проблемах либо снаружи, либо внутри. Похоже, метро - это реальный стресс организма, и неподготовленный человек ощущает его остро;
- отказавшись от метро, как от одного из факторов рассадника заразы и химически вредных веществ, - стал болеть в 3-4 раза реже.

Свойства командировок:
- последняя командировка была 12 лет назад и содержала много перлов. 4 мужиков заселили в большой гостиничный номер с 2 кроватями и 2 диванами, т.к. он выходил в итоге дешевле. "Казармы гостиничного типа". Естественно, когда мужики начали выпивать в свободное от работы время - приходилось мириться и с шумом, и с тупыми разговорами, и с запахом алкоголя с перегаром - никакого отдыха;
- текущая командировка содержала перлы в виде смещений во времени. Т.к. командировочный день считается рабочим - на работу можно не выходить. То есть, выгодно взять поезд в 23:30 - получить один лишний командировочный день и одни лишние командировочные. На обратном пути - повторить. Но у такого подхода был один маленький нюанс, убивший всю командировку: время 23:30 было выбрано неправильно. Логично было бы взять билет в 18:00 - доехать чуть после полночи, хорошенько выспаться в гостинице - и пойти на объект. Однако здесь вышло иначе: нет времени выспаться (жалкие 2 часа) - так и прошла вся командировка: в самом жестоком недосыпе за всю жизнь. Почему? Потому что РЖД.

Свойства РЖД (поезда):
- не ездил на поездах порядка 7.5 лет. В последний раз ездил в купе в возрасте до 7 лет. Были надежды, что в купе, намного дороже плацкарта, будет уровень комфорта получше. Но надежды на то и надежды, чтобы не сбываться и заставлять человека принимать решения с негативными последствиями: купе оказалось хуже плацкарта;
- купе имеет дверь. В итоге, ночью купе запирается - вентиляция почти прекращается. Когда утром встали - от троих человек на окне образовалось столько конденсата, что он стек вниз - и подушки за 6 часов промокли (и это при температуре всего лишь 0 градусов снаружи). А отсутствие вентиляции - еще и гипоксия;
- жуткая жара, сменяющаяся жутким холодом ночью, т.к. экономят на отоплении;
- вентиляция именно почти прекращается, потому что сифонит из окна. Гораздо безопаснее спать головой к двери, накрыв ноги сверху скомканным одеялом - чтобы холодный воздух никогда не добрался до ног. Потому что до головы и шеи такой холодный воздух достает в 2 счета - теперь не заболеть бы;
- сонный, в туалете искал кнопку слива минуты 2. Внизу был стандартный однокнопочный выключатель "свет", в положении "вкл", установленный так неудобно и глубоко, что порядочный немец бы решил: и правильно, нехрен пользователям светом баловаться. Перепробовал нажимать на все, даже на красную лампочку - не спускает. Но оказалось, что это кнопка не света, на ней мелкими буквами написано не "свет", а "слив". Нажав на нее, окончательно проснулся: раздался пневматический рев огромной громкости - интересно, как людям спится в купе по соседству с туалетом;
- мыла в туалете нет. Помыть руки сложно: одной рукой держишь кран, другую трешь об держащую;
- дверь купе заклинило, и мы не могли выбраться наружу. Теперь понятно, почему в проводницы берут женщин определенной комплекции: чтобы они открывали такие двери. Причем у нее на лице застыло удивление: почему дрыщи 51-80кг не могут открыть дверь, а она, под 2 центнера и выше, - может;
- вагоны не пылесосят. Количество пыли высокое, видимое даже не на солнце, а на обычном свету. При распаковке белья количество пыли начинает зашкаливать. Если хоть кто-то спит на верхнем месте - он занимается выбиванием пыли из матраса и белья, ворочаясь ночью, - пыль оседает вниз, четко в нос спящим снизу. Прочувствовав все это, закрепляется утверждение: верхний боковой плацкарт головой вперед - самое эффективное решение: сквозняк от окна (если есть) идет в ноги, воздух вентилируется, дешевизна, меньше пыли, не трансформируется в стол, голова защищена от сквозняка стенкой;
- хорошая слышимость с соседскими купе. Было слышно недовольное подгавкивание собачонки в сумке. Именно подгавкивание;
- следствием этих проблем стало практически полное отсутствие сна;
- вокзал в Арзамасе зачем-то расположили на 2-3-м этаже. Пока дойдешь до помещения по узким ступенькам с вещами - усомнишься в том, что они закончатся. Внутри, похоже, экономят на электричестве: лампы противно моргают, как будто подключены через диод для обрезания полупериода синусоиды. Объявление остановок происходит через привычное "пим-пи-лииииим", но динамики настроены так громко и высокочастотно, что получается "пим-пи-лиииИИИИИИИМ!!!", сильно напрягающее уши. Когда вышли к путям - там динамики настроены точно так же. Но они же мощнее раз в 10-30. "ПИМ-ПИ-ЛИИИИИИИИИИМ!!!" прямо в уши. Часть пассажиров вскрикнуло, часть выругалась где-то в другом конце путей.

Свойства РЖД (электрички):
- не ездил на электричках порядка 10 лет;
- думал сократить время до дома, сменив метро на электричку. Наивный;
- в итоге ехал на полчаса дольше, но сэкономил 3руб и в отсутствие людей. За 10 лет электричка на коротких дистанциях подорожала в 2 раза;
- вагон электрички постоянно трясется как массажер для тела (возможно, попал в вагон с приводом). Лязг металлический деталей слышно отчетливо, а в тамбуре - очень громко. Присутствует странный неприятный запах. Объявление остановок не слышно, даже при пустом вагоне. Навстречу ехали электрички, забитые замкадышами, - значит, жизнь там все-таки есть. Точнее, жизнь там бурлит: когда шел от станции, наворачивая круги и переходя три, бл, не синхронизированных светофора подряд, - видел электрички уже забитые битком.

Свойства гостиницы "Диана" в Арзамасе:
- единственный увиденный лифт во всем городе. Сытный завтрак. Чисто, но какие-то химические пятна на ковролине. Оплата номеров - со шкалой 0.5 суток;
- номер "комфорт" отличается от "стандарт-эконом" только наличием двуспальной кровати. При этом он вышел более чем в 2 раза дороже: 2500руб/сутки (и это в таком городе!). Номер убирается не ежедневно;
- несмотря на заселение после полуночи - бесплатный завтрак не является бесплатным. Еще 250руб вынь и положи. И еще 500руб за "ранний въезд" ночью;
- дефицит мыла в номере. Решилось вскрытием их шампуня и своими запасами. Потом обнаружилось немного мыла в другом диспенсере;
- клинит дверь в санузел. В просторном санузле, раза в 2 больше моего, - установлен полотенцесушитель раза в 2-3 меньше моего. Поэтому наблюдается парадокс: в санузле сильно холоднее, чем в номере;
- слышимость сильная. Где-то сверху или сбоку исходил кашлем мужик. К нему даже постучался персонал - и он уверял, что у него не ковид. Мужик оказался болтуном - и мешал спать по ночам разговорами с разными бабами;
- номер укомплектован дешевой мебелью, дверью. Между холлом и комнатой дверь отсутствует;
- электрика сделана таким способом, что можно добиться включения лампы при любом положении ее выключателя (неправильная синхронизация нескольких выключателей на один светильник). Палочка для помешивания чая упала со стола в электрический короб и осталась в нем, т.к. щель между стеной и коробом присутствует;
- вес чайных пакетиков Tess в 2-3 раза легче стандартного пакетика GreenField. И дешевле. Могли бы на чае не экономить, при такой цене номера;
- свет в коридоре зажигается и отключается сам: датчик шума. Причем пару секунд идешь в темноте, а потом коридор мгновенно заполняется ярким светом;
- вид из окна - на 3-этажное здание в 50м;
- вода в душе при сильном напоре нестабильна (может на пару секунд холодная пойти). У смесителя есть угол 10-15 градусов между положениями "прохладно" и "горячо". И даже при его жесткой установке - умудрился ошпариться: ковидный болтун спустил унитаз вечером;
- холодильник имеет бесшумный компрессор. Из-за этого у него выход на стандартную температуру - точно больше 2 часов. При условии, что гостиница знала о нашем приезде заранее, - холодильник включен заранее не был. Как следствие, скоропортящиеся продукты были испорчены;
- если лифт едет вверх, нажата кнопка вниз, лифт остановился на этаже и поехал выше - происходит баг: кнопка отжимается.
Обновлено ( 31.10.2020 11:21 )