Подключение мегафона (10.06.2021). Печать
2021 - Июнь
10.06.2021 17:11
Save & Share
Потребовалась SIM-карта для вставки в устройства вида SIM800L, SIM900A: программная работа с сотовой связью с помощью Arduino. Однако выяснился крайне неприятный момент: МТС намеренно блокирует соединение с сетью, если SIM-карта вставлена не в телефон/планшет, - с целью впаривания тарифа Go Smart. Начало пути смены оператора началось с мегафона - и удачно. Но есть нюансы.

Сначала было выявлено, что ТП мегафона несколько тормозит. Чтобы выбрать заранее тариф и узнать, будет ли SIM-карта работать в сторонних устройствах, - меня переключали 4 раза на разных операторов, которым нужно было в итоге 5 раз сказать одно и то же.

При попытке купить SIM-карту в точке продажи карт (там продаются все операторы) - была неудача: продавец тупо куда-то ушел и не появился в течение 5мин. Дальнейший поход в ТЦ в точку обслуживания мегафона завершился удачно: было куплено 2 SIM-карты (на одной можно выбрать желаемый номер, на другой - нет).

Первая SIM-карта с тарифом "Переходи на НОЛЬ" (тариф можно выбрать, 300 ли 400руб цена SIM-карты - столько же падает на счет). Вторая (досталась бесплатно как подарочная) с тарифом "Посекундный" (тариф можно выбрать, бесплатно - 100руб на счету). Цель обеих SIM-карт: тариф без абонентской платы, и таких тарифов всего 2.

Каждые 89 дней нужно делать какое-то платное действие: иначе номер будет заблокирован. Со сменой тарифа хуже: если МТС принудительно меняет тариф только через 90 дней бездействия - то мегафон может сделать это в любой момент времени, отправив текущий тариф в архив. Таким образом они уничтожили очень выгодный тариф, бывший много лет назад (возможно, "Все включено", который заменялся на "Все включено M", потом на "Все включено S" - а потом и вовсе отправился в архив).

В салоне было заявлено, что работает со всеми устройствами. Но никто не предупреждал, что при использовании старых телефонов сбиваются все их настройки, даже яркость дисплея. Также до успешной первой работы с новой SIM-картой телефон зависал и перезагружался 5 раз.

В договоре, традиционно для операторов нетрадиционной ориентации, есть поля для галочек "не согласен": не согласен на спам, не согласен на обработку моих биометрических данных (зачем они им?!) - и т.д. Естественно, все поля заполнились галочками.

Как только телефон включен - тут же приходит SMS об автоматическом подключении услуги "Безлимит на МегаФон" по 5руб/сутки. За нее мгновенно взимается плата, видно в личном кабинете. Нужно зайти в ЛК и начать отключать все платные и потенциально платные услуги (например, "Кто звонил" - сразу платная 1.6руб/сутки при определенных условиях). Например, "Мегафон защита": месяц бесплатно - потом 2руб/сутки. Так как мне требуется только отправка SMS - все услуги можно выключить, а в самом устройстве прописать: отправлять SMS раз в 89 дней, а также удалять накопленые входящие SMS.

Услуга "Запрет услуги "Мобильные платежи"" не отключается: выскакивает якобы ошибка системы. Описание стоимости услуги при этом недоступно (переходит на описание запрещаемой услуги). Судя по всему, отключается только по звонку или при обращении очно.

Важный момент, когда платные услуги начинают действовать. Не когда SIM-карта вставлена в телефон, а с момента покупки карты (дата и время). Похоже, ее активирует продавец через свой терминал. То есть, те 5руб списанные - на самом деле не сегодняшние, а вчерашние.

Продавец пыталась надурить несколько раз в процессе общения (что в очередной, 100500-й, раз подтверждает: в ряде профессий процент мошенников зашкаливает, относительно нормальных людей):
- выпытывала текущий сотовый телефон и оператора связи - не дал. Раскусил ее, что эта информация нужна для впаривания услуг;
- по вопросу о стоимости модема назвала 3250руб - что выше, чем купить просто в магазине, на ~350руб;
- по вопросу о стоимости безлимитного интернета пыталась впарить за 1200руб/мес - при условии, что в ЛК доступна цена и 650руб (минимальная их цена - но больше, чем у других операторов).

Итого, проанализировав тариф и сравнив его с текущим в телефоне: мегафон выгоден только тем, что дружит со сторонними устройствами, не являющимися телефонами и планшетами.

(добавлено 11.06.2021) Началось. В 17:10, когда SIM-карта лежала на столе отключенная, - самовольно была подключена условно-бесплатная услуга "Замени гудок". Услуга бесплатная - а мелодии предоставляются по абонентской плате 3руб/сутки. Ну, хоть в SMS уведомили.



Узнать свой номер - *205#. Получить пароль к ЛК - *105*00# (без него поле "старый пароль" в ЛК, при входе по SMS, не имеет смысла - и обрабатывается ошибочно).
Обновлено ( 11.06.2021 16:22 )