Взлом банковских ЛК (09.10.2021). Печать
2021 - Октябрь
09.10.2021 14:35
Save & Share
История из первых уст владельца около 40 счетов (брокерский, банковский, сотовый, мос-ру - обслуживает всех родственников).


Внезапно связь сотового телефона перестает работать. В разговоре с ТП выяснилось, что якобы он сам заказал блокировку карты через ЛК. Восстановив связь - ему начали названивать банки и говорить, что подозрительный звонок был: человек назвал ФИО, дату рождения, паспортные данные - всё, но кроме кодового слова. В итоге СБ банка сработала хорошо - денежки со счета не утекли.

Примерный разбор событий:
- слив данных с мос-ру: телефон, логин, пароль, банковская карта москвича, паспортные данные и т.д.;
- по стечению обстоятельств, на указанный в мос-ру телефон поставлен такой же пароль;
- просматривая ЛК МТС, увидел, от каких банков приходят SMS;
- злоумышленник успешно блокирует телефон через ЛК (не включена двухфакторная авторизация);
- звонит в эти банки, сообщает паспортные данные и плачется, что сотовый нужно поменять, чтобы иметь возможность получать коды подтверждений и пытаться перебирать пароли к ЛК банков. Скорее всего, из 14 счетов на какой-нибудь удалось бы попасть.

Выводы:
- установить на ЛК сотовых операторов двухфакторную авторизацию;
- пароли именно государственных сайтов (госуслуги, мос и иже с ними) не должны совпадать с паролями других ЛК;
- нет доверия государственным сайтам в плане сохранности личных данных.
Обновлено ( 09.10.2021 14:55 )