Вертикальная синхронизация (26.01.2025). |
![]() |
2025 - Январь | |||
26.01.2025 00:11 | |||
Несмотря на то, что системный блок вынесен через стену на кухню, - в некоторых играх видеокарту RX 580 слышно даже оттуда (ибо не энергоэффективное, но дешёвое, приобретение - стоящее на AliExpress тогда 4.3к, стоящее там сейчас 8.9к, стоящее в магазинах РФ 17-18к). Сначала неверно настроил управление кулером, ориентируясь на тишину, - видеокарта перегревалась на сильно использующих GPU Skyrim и Fallout 4: обороты вентилятора были недостаточны (при этом достаточны для всего остального - поэтому, если эти 2 игры исключить, - решение было верным). Перенастроив кулер на "с 50 до 80 градусов - поднимать обороты с 0 до 100%" - уровень шума увеличился. Следил за температурой - частоту кадров добавил несколько позже. И только вчера дошло: вертикальная синхронизация уменьшает частоту кадров игры до частоты монитора. Значит, нагрузка на видеокарту снижается - температура меньше - уровень шума меньше - энергопотребление видеокарты в целом меньше - обороты вентилятора БП тоже меньше. Если бы догадался раньше - скринов было бы больше; но на примере игры Сирия это выглядит так (-6 градусов). ![]() ![]() Стоит отметить, что кулер видеокарты при -6 градусах вращается на меньших оборотах (причём значительно), - то есть, по факту, температура упала больше, чем на 6 градусов. По Fallout 4 - -8 градусов, однако частота уменьшается с помощью F4SE не до 60Гц, а до 71Гц (при нажатии клавиши HOME). То есть, на самом деле - это градусов 9 разница (и это ещё без учёта оборотов кулера). ![]() ![]() При этом, ничего не тормозит: возможности видеокарты перекрывают требования конкретных участков игры (Сирия - всю игру, Fallout 4 - главное меню). Самое эффективное использование вертикальной синхронизации, в контексте уменьшения частоты кадров и получения сопутствующих плюшек от этого, - когда видеокарта сильно превосходит запускаемую игру. |
|||
Обновлено ( 26.01.2025 12:27 ) |