Стандарт ISO 10487 определяет форму разъема подключения магнитолы к автомобилю, а также последовательность его проводов. Однако до сих пор в России он не соблюдается, и можно спокойно купить магнитолу с необычным разъемом. В этом случае в комплекте будет магнитола и разъем для нее, из разъема выходят разноцветные провода с зачищенными концами (мол, присоединяй, как нравится). Статья, собственно, о том: не как нравится, а как надо.
Магнитола Rolsen RCR-104B. Эта фирма делает классные пульты и медиаплееры; однако с этой моделью магнитолы изначально все пошло не так: - сразу скажу, что данной модели нет на сайте производителя (поэтому полагаю, что это какой-то левак); - распиновка разъема в инструкции не соответствует реальности (разъем перевернут на горизонтальные 180 градусов). Распиновка на самой магнитоле неразборчива; - цвета проводов не соответствуют реальным: "серый" - это белый, "фиолетовый" - это синий; - габаритные размеры по ширине меньше, чем штатная магнитола Daewoo Matiz - поэтому придется дополнительно думать о крепеже. Народ справляется при помощи корпуса от штатной магнитолы, скотча и спицы; - вместо заявленной мощности 4x45Вт магнитола способна дать только 60Вт (согласно предохранителю 5А, по инструкции); - с предохранителем случился казус: он оказался не 5А, а 0.5А (и, естественно, сгорел при первом же включении). Если же отбросить параметры магнитолы в сторону - встает вопрос: как подключать другие качественные и фирменные магнитолы к штатному разъему? Для этого существуют переходники "Daewoo-ISO", но их достаточно сложно найти. Поэтому проще спаять свой. В данной статье я привожу параметры штатного разъема Daewoo Matiz и совмещение его с разъемом Rolsen RCR-104B. Параметры разъемов для переходника (штатный разъем нарисован откусанными концами штырей в лицо):
Изготовление переходника по данным параметрам: - выкусить из старой магнитолы штатный разъем; - удалить лишние штыри; - откусить оставшиеся штыри так, чтобы осталась длина для прижима провода к пластиковому корпусу разъема; - спаять с проводами другого разъема, провода требуют тщательного лужения; - подергать все провода с некоторым усилием, чтобы убедиться, что все намертво; - стянуть провода ближе к штатному разъему хомутом, для верности; - после проверки магнитолы обмотать изоляцией соединенный штатный разъем машины со штатным разъемом переходника, для верности; - если совсем сомневаться в себе и быть параноиком, установить предохранитель 5А до штатного разъема от магнитолы. Чтобы в случае КЗ самого переходника предохранитель сгорел. |