Мощность стартера и ее зависимость от АКБ (10.11.2015). |
2015 - Ноябрь | |||
10.11.2015 11:58 | |||
В паспорте каждого автомобиля указывается мощность стартера, что помогает без проблем узнать протекающую силу тока в нем. Учитывая напряжение любого автомобильного стартера 12В, производится расчет для Daewoo Matiz: 800Вт - 67А. Однако на ютубе попадаются опыты, где на авто замеряли пиковую силу тока стартера: 270А при холодном двигателе и 170А при горячем. Мощность стартера у 4-цилиндровых двигателей больше (1-1.3кВт), однако это не объясняет 4-кратную разницу в сравнении с 3-цилиндровым. Первое, что лезет в голову: реактивная мощность у стартера, как у двигателя (по аналогии с пылесосом или холодильником). Однако стартер не имеет реактивной мощности, как любое устройство постоянного напряжения: синус угла сдвига фаз между током и напряжением равен 0. Единственное, что остается - проверить ТТХ производителей. И выяснилось, что ток, рассчитанный для стартера, протекает тогда, когда на нем нет никакой нагрузки (номинальный); а при ее появлении ток начинает расти (пусковой): То есть, паспортная мощность любого электродвигателя равна номинальной, когда стартер крутит сам себя без нагрузки. Однако в момент пуска рождается пусковой ток, в несколько раз больше номинального (раскрутка самого стартера + двигателя как нагрузки). Из книг следует ряд выводов: |
|||
Обновлено ( 04.07.2016 11:10 ) |