Зима: всесезонная или зимняя резина (03.10.2015). |
![]() |
2015 - Октябрь | |||
03.10.2015 13:00 | |||
О рациональности покупки дисков для зимней резины и езде на зимней резине летом вопрос поднимался ранее. В связи с невозможностью таскать колеса и менять их встал вопрос: а можно ли ездить зимой на всесезонной резине. Конечно, спустя 2 месяца поменяю на зимнюю, т.к. придется ездить за город - но можно ли пережить эти 2 месяца на всесезонке? Ответ на этот вопрос в интернете нужно искать по определенному алгоритму. Если им не пользоваться - возможны такие казусы:- в интернете часть отзывов оставляют о марке резины, а не о ее модели - высшая степень абсурда. Если же указана модель - не указаны ее размеры, а от этого зависит и пятно контакта; - устойчивость всесезонной резины на льду зависит от кучи параметров самого автомобиля (например, развесовка по осям), поэтому верить отзыву о резине на "хаммере" владельцу "оки" явно не стоит; - имеет значение ландшафт (в городе легче), степень готовности служб города (в Москве легче), вероятность образования льда (в Санкт-Петербурге хуже); - можно стартовать и тормозить плавно, а можно ездить агрессивно - тут и зимняя резина не спасет. Поэтому алгоритм сводится к тому, чтобы смотреть отзывы по конкретной модели шин, одетых на конкретную модель автомобиля (форумы по конкретным моделям, например, матиз-клуб), в конкретных условиях эксплуатации (или худших). Так как немногочисленные отзывы о всесезонной резине, продаваемой на Daewoo Matiz, говорят об ее устойчивости на дороге - принял решение не менять резину. При этом отзывы о самой марке Kumho (без учета автомобиля) различны. Если не забуду - отпишусь здесь, какой опыт получился. Косвенный вывод: при покупке автомобиля требовать выдачи сертификата на шины, т.к. в нем прописано само название шин. (добавлено 26.10.2015): сразу выкладываю фото протектора всесезонной Kumho, не имеет направляющей для монтажа и маркировки внутренней/внешней стороны. Модель сказать сложно, т.к. продавалась вместе с машиной в автосалоне 10 лет назад. (добавлено 15.01.2016): поездил в разных метеоусловиях. И в -20, и в -10, и в -2, и в снег. Только на гололед чистый так и не выехал: не бывает такого в моем городе. Итоги неоднозначные и следующие: (добавлено 24.01.2016): а вот и гололед в -20 подоспел. Скажу так, что тормозной путь полностью устроил, тестировал во дворе; и создалось впечатление, что он равен тормозному пути зимних шин с шипами. Попытался заехать на крутую горку - боялся, что заскольжу и остановлю движение, но этого не произошло. Единственное, что осталось попробовать: тронуться на высоких оборотах и сравнить с утрамбованным снегом. (добавлено 24.01.2016): подкачивать шины лучше весной. За 9 месяцев до следующей зимы они успеют немного приспустить - что увеличит пятно контакта в зимнее время. Модель шин на матизе 2006 года (и, возможно, более поздних): Kumho Power Season 7900. (добавлено 08.02.2017) Еще один год - полет нормальный. Те же самые свойства шин, что были замечены в прошлом году. (добавлено 02.01.2020) На протяжение двух праздников нового года выезжал за город на всесезонке. Ездил и по снегу, и по колеям из чистейшего льда - и тормозить резко приходилось. Проблем нет. Манера вождения (неагрессивная езда) решает все в вопросе выбора резины. |
|||
Обновлено ( 02.01.2020 12:30 ) |