Замена HDD по гарантии (30.04.2020). |
2020 - Апрель | |
29.04.2020 23:00 | |
Предыдущая замена по гарантии (оперативная память, посылка за границу) дала не просто замену ее на новую - а профит в виде двух планок по 8ГБ. Теперь же ситуация сложилась интересная. Купил жесткий диск Seagate - и это было ошибкой. За 7 месяцев он начал рассыпаться. И когда BAD-сектор попал на файл с исходящими письмами - это стало краем. Теория о том, что магазин надо сразу слать на 3 буквы (и сразу обращаться к производителю), - оказалась верной. Переписка с ТП Seagate: - заявка о проблеме; - посыл скринов именно их фирменной программы Seagate Seatools с той же ошибкой, что выявила Victoria. К этому потом добавился скрин экрана почтовой программы и видео с хрустами и писками HDD; - получение их внутреннего RMA "заявка на замену". С этого момента, если пользователь не подделывает данные, гарантия работает в полную силу; - посылка диска почтой (не хотелось ехать в их единственный пункт выдачи). Адрес и название: 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д.17 к.1, Компьютерная клиника №774 - R-Logiks; - ожидание диска. Принесут курьером прям в квартиру - именно новый диск, с чего и весь сыр-бор. Впрочем, еще и подорожание дисков на 15-30% подталкивало именно к замене по гарантии; - дополнительная переписка показала, что гарантия на диск составляет 2 года (а не 3 года, как написано в гарантийном талоне). Зарегистрировать данный диск в БД ТП Seagate, даже с посылаемыми гарантийными чеками, - удалось только на 2 года. Магазин может просто-напросто послать покупателя, сославшись на производителя, - если он придет в промежутке [2-3) года. Вот почему в ситилинке гарантия на такой диск 2 года, а в ф-центре 3 года: ситилинк не врет; или ф-центр, действительно, щедр - и производит ремонт диска своими силами. Именно ремонта, а не замены на новый. Пост расширяется двумя проблемами: подготовка носителя к посылке и конфликт в отделении Почты России. Перед посылкой носителя, обязательно нужно уничтожить на нем данные (крупные и секретные организации никогда носители не ремонтируют: уничтожают в своих стенах). Учитывая прошлый опыт (когда не знаешь работы чужого ПО - не можешь гарантировать нужный результат) - пришлось в итоге убить двух зайцев: написать ускоренный аналог SDelete, зануляющий свободное место на диске. Процесс удаления данных с поврежденного диска и его пораздельное зануление - занимает около 8 часов на 2ТБ (с учетом того, что натыкаешься на BAD-сектора в свободном месте). Поэтому разделы занулялись выборочно (кому нужны файлы ОС, например) - 6 часов работы. Если не использовать ПО, раскидывающее ПО по ядрам, - занулятор приводит к среднему зависанию программ, т.к. полностью потребляет ресурсы ядра (при этом диспетчер устройств неправильно показывает загрузку). Итог: основной диск готов к отправке. Архивный диск становится основным на период ремонта. Архивный архивного - становится архивным. С учетом того, что архивный архивного архивируется раз в год - требуется клонирование архивного диска на архивный архивного. Это тоже занимает несколько часов. На следующий день отнес HDD на почту, прихватив с собой тару и упаковочный материал. На сайте Почты России есть требования к таре: нет скотча, нет следов скотча. При посылке хрупких вещей - к таре применяется требование "твердый" без указания силы в Н/м2. Однако в отделении было выдвинуто еще одно требование: упаковка не должна иметь рекламы (была коробка из-под материнской платы microATX). Я немного побухтел - но купил оборачивающий тару пакет за 100руб. Отделение предоставило инструкцию, на странице 12 которой были требования к таре. Связь между далее показанным ГОСТ Р 51506-99 п.5.3 точно не прослеживалась (это же ГОСТ о конвертах). То есть, отделение не смогло точно доказать, что на коробке не должно быть рекламы, т.к. ГОСТ 27840-93 (именно по таре) данной информации не содержит. Почему не перешел в атаку, почему по приходу не стал звонить на горячую линию Почты России (все равно она сейчас не работает: тупо не берут трубку, и чат на сайте мертвый). Если почта станет принимать тару по ГОСТ 27840-93 (а Почта России способна на любую дикость) - все коробочки из дома пойдут лесом. А тара у них очень дорогая. DHL, FedEx, UPS и CDEK (звонил) не предъявляют требований к таре (UPS - длина до 2м). FedEx заворачивает тару в свои пакеты за свой счет. Однако стоимость доставки этих компаний дает понять, что все это уже включено в стоимость самого отправления (особенно гигантские цены у UPS, когда дешевле купить новый товар, чем послать его производителю). При стоимости пакетика Почты России в 100руб, пересылка диска 658г обошлась в 216руб - итого 316руб. Также стоит отметить, что вес диска мог оказаться больше указанных на сайте производителя 400г. Не может коробка, скотч, пакетик и пупырки весить 258г. Или могут?.. Рецепторы человека часто обманывают своего хозяина. Оберточный непрозрачный материал можно и самому придумать: вывернуть наизнанку черный пакет или строительный мешок для мусора. Пользователь на ютубе Александр Введенский пошел дальше: он выворачивает наизнанку сами коробки. С 01.01.2020 посылку можно готовить у себя дома (даже оплатив заранее) - всего лишь вручив ее в руки оператору по итогу. В период пандемии - особенно актуально. (добавлено 29.05.2020) Диск шел около 3 недель из-за самоизоляции. Проверка показала, что замененный диск - той же модели, но имеет лучшее состояние, чем проданный. Доставка - до квартиры. Курьер почему-то сначала приехал в рабочее время, а потом спросил, кто есть дома, - в итоге отдал диск консьержу. |
|
Обновлено ( 29.05.2020 16:50 ) |