Езда без ближнего света днем (11.11.2015). |
![]() |
2015 - Ноябрь | |||
11.11.2015 15:40 | |||
В ПДД пункт 19.5 ясно гласит: включать ближний свет или ДХО - обязательно. Когда вышел этот закон, автомобилисты поделились на 2 лагеря: экономщики и безопасники. Экономщики брюзжали слюной на безопасников о повышенном расходе топлива, перегорании ламп и их замене; безопасники рычали на экономщиков о лучшей видимости автомобиля. Гав-гав, гав-гав... Как выйти из ситуации? Стать экономным безопасником. Произведем расчет расхода топлива для Daewoo Matiz и укажем дополнительные данные: Ближний свет для двигателя - капля в море, а именно 1.4% (а при оборотах выше - еще меньше, а при максимальных уже топлива впустую сгорает больше, чем идет на какой-то там свет). Эту величину и принимаем за расход топлива. На 100км в режиме езды по городу потребление 7.3л, увеличиваем до 8. Цена АИ-92 на самой дорогой заправке 35.50руб, увеличиваем до 40. Итого с увеличенными данными имеем перерасход топлива на 100 км в 4 рубля 48 копеек. Умножаем на 100, получая цифру в 10000км: 448 рублей, умножаем еще на 10, получая расходы за весь срок эксплуатации автомобиля: 4480 рублей. Матиз - экономный автомобиль, как и любая микролитражка. Однако в двигателях других автомобилей ниже КПД двигателя: на те же 100км тратится много больше топлива. Есть цитата вроде "спички экономим, а бревна пропиваем": покупка неэкономичного (неэффективного) автомобиля является пропитым бревном, и попытка экономить спички на таких авто называется детским садом. Прямые потери топлива при работе двигателя 3-8 литров мощностью в сотни киловатт несравнимо выше, чем затраты на ближний свет. Лампочки перегорают, это бывает. Но за 10 лет на матизе не перегорело ни одной лампы, а езда у меня кратковременная: включил свет, проехал 5 километров, выключил, выбежал, прибежал обратно, включил, ... Но предположим небывалое: за 10 лет в нем перегорели все лампы ближнего света и именно по вине закона ПДД. Не будем лохами, не будем обращаться в официальные сервисы (таких историй с ценами официалов у меня на сайте куча мала). Обратимся на екзист-ру и купим лампочки накаливания: В сумме за 10 лет эксплуатации автомобиля будут потери в размере 5000 рублей, если пройдено около 100000 километров. Цифру можно сказать лишь примерно, т.к. лампы имеют свой ресурс в часах, а не в километрах, плюс их повышенный износ в момент поджига. Пусть лампы будут сменены 3 раза - и эта цифра превратится в 6000 рублей. Пусть даже у автовладельца кривые руки и мозги: он не смог поменять лампочки сам и в слезах побежал к официалам - и сумма увеличивается до 15000. Включаю экономщика: "Задолбали принимать идиотские законы! Не хочу включать ближний свет, ааа! Не хочу тратить 1500 рублей в год, 125 рублей в месяц, ааа! Вы принуждаете меня делать это, ааа!" - ну улыбнитесь, ради вас стараюсь. А теперь включаю безопасника: "За 125 рублей в месяц я получаю услуги": Кстати, можно поступить совсем экономно: купить дешевле ламп накаливания светодиодные лампы на али-экспресс и получить через месяц. Больший срок эксплуатации, меньшее энергопотребление, большая яркость свечения. Кто уже сообразил - можно сразу при покупке автомобиля менять лампы на светодиоды, если конструкция позволяет. Этот абзац для стратегов, а не тактиков. Проведу аналогию с ремнями безопасности. По молодости ворчал: нафиг это надо. А потом на моей скорости 60км/ч мне нерусский водитель перегородил путь, поехав на красный. Чудом разминулись, но мой маневр буквально: бросил меня на ремни, а потом проелозил по ним влево-вправо. А потом увидел ролик издательства Авторевю о ремнях безопасности в 2 частях - и совсем успокоился. Надо пристегиваться, надо включать ближний свет. А если с подушками безопасности не пристегиваться - точно инвалид, даже при небольшом столкновении. |
|||
Обновлено ( 19.06.2020 18:52 ) |