" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1937
Просмотры материалов : 7055726
 
Замена глушителя на Daewoo Matiz (13.01.2014). Печать E-mail
2014 - Январь
13.01.2014 17:24
Save & Share

Впервые за 9 лет существования моей старушки Daewoo Matiz я вкладываюсь в нее по-крупному (не считая ТО-0). Когда ТО-0 встало мне в ~6000 рублей, я навсегда завязал с "официалами". Прошло время, у авто были мелкие поломки вроде разбитой противотуманной фары или сдохшего аккумулятора из-за истечения срока службы.

 

Но вот настал момент, когда я лихо подпрыгнул на скорости 40км/ч на крутом лежаке. И когда я приземлился, я понял, что что-то изменилось. Двигатель стал работать ровнее и громче. Намного громче. И когда в заднем зеркале я увидел Z-образную трубу, я понял: это моё.

Раз мое - надо забрать! Дал задний ход, положил трубу в багажник (не голыми руками: помним про нагрев). За всем этим из салона наблюдала девушка из ехавшей машины сзади. Она впервые увидела кусок глушителя, и была настолько шокирована, что остановилась рядом с трубой. Впрочем, когда я убрал трубу, шок девушку отпустил; она (равнодушно?) объехала меня и укатила восвояси.

Матиз без глушителя - ЗВЕРЬ, а не машина! Автомобили сзади держали дистанцию. Пешеходы, переходящие дорогу на красный свет, вздрагивали, когда я рядом с ними давал газу. Жаль мотоциклиста не было, а то я бы погазовал ему в шлем (нет, я бы не стал; но в тоннеле ТТК звук газующего мотоциклиста мне на всю жизнь запомнился: децибел 100, хоть стекла закрыты были).

Осматривая кусок трубы, я понял, что она... состоит из двух разных труб с фланцами. Сразу понятно, что на 2 запчасти залетел, а не на одну. Осмотрев схему выпускной системы, я понял, что края трубы - стыки с резонатором и глушителем. Также стала ясна причина: трубы не прогоревшие, а убитые коррозией (в странах с сухим климатом эти детали служат по 150000 километров из-за ее отсутствия). Что ж, умеренно-континентальный климат сделал свое рыжее дело.

Итак, традиция: по-приколу звоню "официалам". Глушитель, резонатор, прокладки, резинки и болты - 12300 рублей, с учетом работы (10500 + 1800). Посмеялся и купил неоригинальные: глушитель за 2200 рублей, резонатор за 1350 рублей, 2 прокладки-кольца за 300 рублей, болты свои, резинки менять не стал. Главное - не покупать фирму "Фобос": их продукция низкого качества. Резонатор можно взять корейский: почти в 2 раза дороже (2300), но при этом качество лучше, чем у оригинального. Глушителя корейского в продаже не видел, но "видишь суслика? Не вижу. А он есть...". А ещё есть фирма "Boscal"; кажись, немецкая.

Итак, 3850 цена вопроса; осталось договориться с мастерами-неофициалами. Элементарно. Записался, "неслышно" подъехал к 2 часам, заплатил 1500 рублей - и уже к 4 часам был свободен и рассекал на своем "тихоходе".

Но 1500 я отдал не только за услуги "замена резонатора" и "замена глушителя". Когда снимали резонатор - он... сам отошел с куском выпускной трубы от катализатора. Несмотря на это, фраза "выпускная система за 9 лет целиком превращается в хлам" - действительности не соответствует. Именно частями. Резонатор был убит ржавчиной всмятку, глушитель был в предсмертном состоянии (на год хватило бы). А вот сам катализатор, его впускная труба, впускной коллектор - в хорошем состоянии.

Параллельно изучил способ откручивания заклинивших гаек. Пусть никаким усилием не откручивается. Казалось бы, стандартная процедура: побрызгать WD-40 и подождать. А вот нет. Нужно взять уайт-спирит, замочить в нем тряпку и намотать ее на заржавевший узел. Спустя минут 40 гайка скрутилась так, как будто с завода сошла.

Напоследок важная деталь: все, что отваливается от автомобиля, нужно сохранять и не выбрасывать до окончания ремонта. По этим деталям определяется причина поломки, их части можно позаимствовать непосредственно во время ремонта. Фланцы резонатора и катализатора сгнили всмятку, поэтому их реанимация была нецелесообразна. В итоге с отвалившейся трубы спилили фланцы глушителя и резонатора, разобрали и приварили необходимую часть к катализатору.

Итого: ремонт обошелся в 5350 рублей, в то время как у "официалов" обошелся бы в 29500. Почему в 29500? А они не занимаются сваркой деталей. Для них катализатор с отсутствующим кусочком трубы - сломанный катализатор. Новый катализатор стоит 16000 (и это без датчика), установка 900 рублей, дополнительная прокладка 300 рублей.

(добавлено 09.11.2018) Данных глушителя и резонатора хватило бы на 6-7 лет службы в относительно стрессовом режиме (заведение двигателя, прогрев, пробежка на короткую дистанцию 1-8км, глушение двигателя, полное остывание). Заменил сейчас только по собственной инициативе: к концу года уеду из данного района в другой конец города - дешевый сервис и рынок запчастей станут мне недоступны на неопределенный срок.

На момент замены глушитель был в хорошем состоянии, резонатор - в предсмертном; на год-2 еще бы хватило. На этот раз резонатор+глушитель вышли в 2500руб, их установка со сваркой 2500руб, кольца 2x75руб. Высокая цена работ связана с тем, что я попросил дополнительно проварить те места сварки, что они делали 5 лет назад; а также использовать высокотемпературный герметик где только можно. Дешевизну запчастей относительно пятилетней давности объяснить не могу. По сути, можно было просто резонатор заменить спустя год-2 и не париться - но на момент принятия инициативы это было неизвестно.

Передняя часть системы выпуска (приемная труба, заводская) - в отличном состоянии. Катализатор тоже жив.

Обновлено ( 05.11.2020 14:20 )
 
 

Последние новости


©2008-2024. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для донатов на дорогостоящие эксперименты: 5368 2902 0040 0838.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru