Питание аккумуляторной отвертки/шуруповерта от розетки (16.02.2016). |
![]() |
2016 - Февраль | |||
16.02.2016 19:47 | |||
Аккумуляторы у отвертки, шуруповерта, дрели-шуруповерта рано или поздно приходят в негодность. Не всегда можно купить сами аккумуляторы - и инструмент выбрасывается на помойку. Но нельзя выбрасывать работоспособный инструмент на помойку! Нужно всего лишь научиться питать его от 220В. Сначала это казалось простой задачей. Но в итоге, пару лет назад, при разборке аккумуляторной отвертки техник получил КЗ - и эта идея была заброшена (а отвертка была разобрана на запчасти, которые пошли в другое дело). Но вот еще одна аккумуляторная отвертка дала дуба (аккумуляторы NiCd, что с них возьмешь) - и я решил повторить эксперимент, но уже сам. Лучше я распишу хронологию событий, чтобы из статьи сделать частично комедию. Разборка аккумуляторной отвертки осложняется тем, что она имеет потайные шурупы - но они легко обнаруживаются продавливанием плоской отверткой. В итоге 2 шурупа были обнаружены под наклейкой гарантии и названия отвертки. При извлечении двигателя руки могут быть испачканы моторным маслом. Так как масло имеет свойство впитываться кожей - руки нужно сразу протирать, или заранее одеть перчатки. Аккумуляторы (как правило, 4-8) цилиндрические, соединены последовательно и припаяны к плюсу и минусу, идущих от разъема питания. Откусить и отложить эту груду сосисок в сторону было самым простым делом. Но далее начались неприятности: - при попытке запуска двигателя получил просадку на нем напряжения до 0.02В, верный признак КЗ - и только адаптер питания спасал от нагрева проводов; - при рассмотрении переключателя было понято, что провода припаяны неправильно - все 6 контактов были перепаяны в соответствии с переключателем (ON)-OFF-(ON). Включаю - КЗ; - думал, что сопротивление диода возле разъема питания стало весомым (сопротивление аккумуляторов-то было удалено), и все напряжение падает на нем. Подлезть измерить возможности не было, поэтому выпаял и бросил напрямую провод через получившиеся дырки. Включаю - КЗ; - решил запитать двигатель от адаптера питания. На двигателе написан вольтаж 4.8В (в прошлый раз был 3.6В), поэтому подобрал адаптер 5В/0.5А. Включаю - опять КЗ; - ну неужели двигатель испортил? Думал-думал. И решил попробовать маловероятную причину поломки. Что двигателю не хватает ампер для старта - и так много, что он даже адаптер 5В/0.5А доводит до сумасшедшего падения напряжения (даже диод полностью гаснет). Взял источник питания, поставил ограничение 5В/5А - двигатель как зажужжит, как закрутится! В общем, алгоритм переделки аккумуляторной отвертки в сетевую проще пареной репы: - разобрать с откручиванием скрытых шурупов; - отрезать сосиски-аккумуляторы, заизолировать места отрезания; - посмотреть напряжение на боку двигателя; - удалить старый адаптер, вместо него поставить хотя бы двухамперный, чуть выше напряжения двигателя (адаптер просядет с нагрузкой). В моем случае двигатель ел 2.5А. Можно соединять адаптеры питания параллельно; - собрать в обратном порядке. (добавлено 17.02.2016): некоторые отвертки сложно собрать обратно. К примеру, Интерскол ОА-4.8: проблема с креплением двигателя в корпус, это целая головоломка. Однако такая форма двигателя и корпуса самой отвертки - редкость; была китайская - там половинки корпуса легко разбирались и собирались. (добавлено 29.02.2016): владельцам приборов с питающим напряжением 12В повезло. Батарея от ИБП, длинный провод и очень, очень длительное время работы. (добавлено 13.03.2024) Питание шуруповёрта 14.4В от 12В. (добавлено 24.04.2024) Шуруповёрт от розетки: часть 2. (добавлено 16.01.2025) Возникли сложности при переделке шуруповёрта Bosch PSR 10,8 LI-2 под адаптер питания 12В/4А от монитора. При подведённом питании - горит только лампа-фонарь, но движок не крутится. Три неподписанных контакта на тыльной стороне аккумулятора - дополнительное питание, в дополнение к обычным плюсу и минусу; еле заметны ответные контакты в глубине рукоятки. Выяснилось, что относительно плюса аккумуляторов - у этих 3 контактов разное напряжение. Также отмечается напряжение на аккумуляторе 12.4В - при надписях на модели и аккумуляторе 10.8В. То есть, только разборка, оголение этих 4 контактов внутри отверстия для аккумулятора - и игры с подачей на них напряжения питания. Разборка шуруповёрта будет сделана тогда, когда окончательно деградируют аккумуляторы. Но проблема в том, что они уменьшили ёмкость раза в 2 за 11 лет - но умирать категорически отказываются. |
|||
Обновлено ( 16.01.2025 11:28 ) |