Наводчики среди специалистов (04.10.2021). Печать
2021 - Октябрь
04.10.2021 17:51
Save & Share
В этом материале описывался главный посыл: чем меньше мошенник знает информации о жертве - тем лучше. Неожиданно, он получил развитие.

На примере алкоголика. Вот он пил-пил - и решил бросить. Звонит найденному по-быстрому в интернете наркологу. Но нарколог, вместо уточнения параметров заболевания, начинает выуживать информацию о материальном благосостоянии, родственниках и недвижимом имуществе.

Нарколог - не нарколог, а наводчик. Его задача - найти жертву, которая не сможет себя защитить (быдло всегда атакует тех, кто не может дать сдачи). Далее в дело вступает "нарколог", в процессе "лечения" пациента подсовывающий ему договор на продажу квартиры, когда пациент неадекватен. При этом жертва расписывается и в другом месте, что деньги уже получены. Далее в дело вступает черный риелтор, пропихивающий эти документы в РосРеестре, - или использующий иные условно-законные способы эти документы сделать ликвидными.

То же самое касается сантехников, контролеров счетчиков воды, компьютерных мастеров, ремонтников стиралок-холодильников и прочей шушеры: вероятность наводчиков среди них гораздо выше, чем у высококвалифицированных специалистов (отсутствие мозгов как склонность к преступной деятельности).

Выводы по ситуации, если человек живет один, не богат критическим мышлением - и никто не сможет его подстраховать от мошенников:
- везде, где возможно, должно быть написано заявление о запрете действий через доверенность. Мобильные операторы принимают такие заявления без проблем (услуга отображается и в ЛК), банки тоже;
- если человек пенсионер (т.е., потенциальная деменция) - ощутимые денежные средства должны находиться на банковском счете (не наличными) и, желательно, у детей. В этом случае у мошенника 2 проблемы: нужно заставить жертву перевести деньги в банке/банкомате (где его могут остановить сотрудники), или у жертвы тупо ничего не будет на руках.

Дополнительные выводы о мошенниках и персональной информации:
- как только завел ИИС - количество звонков от мошенников резко возросло. Возможно, это связано с тем, что ИИС имеет непосредственное отношение к налоговой;
- ранее была главная проблема взаимодействия с мошенником. Звонит мошенник и спрашивает ФИО. Сказать "вы ошиблись" - пропустить важный звонок. Сказать "это я" - сообщить злоумышленнику триггер, что связка номера телефона и ФИО верная. Но, оказывается, это не проблема. Если звонит мошенник - он шаблонно спрашивает: "Фамилия имя отчество?". Если звонит другая организация - обращаются по имени, фамилии, их связке - но не по ФИО. Дополнительной страховкой является то, что реальные организации знают кроме телефонного номера электронную почту или иные способы связи - в этом случае, если ответить реальному специалисту "это не я", будет уведомление по почте "до вас не дозвонились".
Обновлено ( 04.10.2021 20:22 )