Автомобильную АКБ - в ИБП (17.01.2022). |
![]() |
2022 - Январь | |||
17.01.2022 00:00 | |||
Предыдущие статьи, откуда берутся данные: Расшифровка надписей на АКБ ИБП, Зарядное устройство из ИБП, Прикуривание проводами - убийство для АКБ, Тестирование исправности АКБ непосредственно из автомобиля. Эти эксперименты явно указывают на 2 вещи: - АКБ в машине эксплуатируется в жестких условиях - при этом срок службы составляет 5 лет и выше (моя кальциевая стоит уже 6 лет - и прекрасно работает). При этом неисправность АКБ при запуске автомобиля - не значит неисправность этой АКБ для работы с ИБП: ток стартера в разы выше тока ИБП. Например, для стартера бешеной табуретки типа матиза требуется 200А - а для ИБП APC 650VA (в нем стоит 1 АКБ) стартовый ток неважен. Также номинальный ток стартера матиза 67А, для ИБП же требуется 54.2А (если вывести ИБП на предел его возможностей); - автомобильная АКБ, находясь в теплой квартире, прослужит дольше, чем в машине. Заряжаясь максимальным напряжением 13.6В и максимальным током 1.5А от ИБП - будет получать щадящий режим зарядки даже после полной разрядки. Проблема АКБ ИБП в том, что это тот случай, когда оригинальные батареи живут дольше неоригинальных - и создается иллюзия, что нужно брать оригинальные. Но в обоих случаях электролит в них не доливают. Аркадий из Новосибирска написал статью "Тестирование и восстановление аккумуляторов от UPS", в которой четко пишет, что АКБ специально изготавливаются с разрушительными характеристиками, и если в АКБ сразу после покупки доливать электролит - АКБ прослужит много дольше. Оригинальные АКБ ИБП стоят так дорого - что их покупка нерентабельна, даже с учетом увеличенного срока службы (на примере APC Smart UPS 1500VA): - неоригинальные Delta DTM 1217 - 3500руб/2шт (хватает на 3 года, судя по служебным запискам об их замене); - неоригинальные Security Force SF 1217 - 2300руб/2шт (не использовались); - оригинальная двойная APC №7 (RBC7) 17А∙ч - 10800-17800руб/шт (хватает на 6-8 лет, судя по служебным запискам об их замене). То есть, минимальные затраты: 1533руб/год, 135руб/(А∙ч). И чем меньше емкость АКБ - тем дороже будет удельная стоимость емкости. Оригинальный же автомобильный аккумулятор Energizer Premium EM77L3: при емкости 77А∙ч стоит 6100руб. Увеличение времени работы и срока службы аккумулятора в этом случае получается просто гигантское. И, самое главное: заряжаясь током всего 1.5А (когда автомобильное ЗУ должно подавать 7.7А, 0.1C), водорода будет выделяться минимальное количество - и будет легко удаляться естественной вентиляцией квартиры. А напряжение ИБП 13.6В никогда не допустит перезаряда батареи - т.к. далеко от 14.4В автомобильного генератора. Вывод однозначный: вышла из строя АКБ ИБП после покупки ИБП - менять ее только на автомобильный аккумулятор. Может быть проблема только в изготовлении переходника - но никто не мешает выдрать из старой батареи ИБП клеммы или тупо припаяться к проводу от клемм ИБП (или к самим клеммам). Изначально цель статьи была написать: в кальциевых АКБ практически отсутствует выкипание как выделение водорода в помещение. Кальциевые АКБ чувствительны к глубокому разряду; но даже если ИБП высадит эту батарею "до конца" - ей ничего не будет. В ИБП встроен контроль напряжения АКБ - и если оно упадет ниже 9В, ИБП выключится. После этого напряжение 9В на АКБ поднимется, т.к. нагрузки уже нет, - и ситуация нормализуется практически за секунды - глубокий разряд не наступит никогда. Основная проблема: купить правильный ИБП: - отзыв об ИБП Ippon Back Office 1000: "Время работы в автономе ограничено 30 минутами контроллером ИБП"; - ИБП APC выше 650VA содержат 2 батареи - и подключены они последовательно (уменьшение тока со 125А до 62.5А через повышение напряжения до 24В). Значит, придется покупать 2 одинаковых автомобильных аккумулятора. Но, с учетом накопленной энергии 2-мя аккумуляторами, - работать такой ИБП будет вечно; - фирма "Энергия" пошла еще дальше: продает ИБП без АКБ, предлагая подключать к ИБП любую батарею не больше 200А∙ч (на примере Pro 500). На хабре также есть статья пользователя DarkByte: "Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП?". Он тестировал их годами - и так и не нашел проблем. (добавлено 18.01.2022) Существуют автомобильные АКБ на 24В. Но стоят очень дорого - что делает их нерентабельными. И еще один камень в огород Ippon: купленные модели 2018-2021 года мощностью 1500Вт (плоские) - никогда не выключают вентиляторы и табло, пока есть сеть (сколько же они жрут электричества впустую). Поэтому приходится их обесточивать с помощью пилота - и только потом нажимать кнопку выключения ИБП. При этом ИБП выключается не сразу, а спустя секунд 20. |
|||
Обновлено ( 18.01.2022 17:58 ) |