" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1951
Просмотры материалов : 7075346
 
Автомобильную АКБ - в ИБП (17.01.2022). Печать E-mail
2022 - Январь
17.01.2022 00:00
Save & Share
В связи с подорожанием компьютеров и периферии, проблема материальных затрат при обслуживании ИБП встает особенно остро. Умерла батарея - есть возможность поменять на неоригинальную (Delta) или оригинальную (APC). Фирма APC как производителя ИБП - выбор при многолетнем использовании контрольно-проверочной аппаратурой и физическими лицами: за хорошую начинку. Другие же фирмы - подводили: например, Ippon - вонючая печка с малым КПД.

Предыдущие статьи, откуда берутся данные: Расшифровка надписей на АКБ ИБП, Зарядное устройство из ИБП, Прикуривание проводами - убийство для АКБ, Тестирование исправности АКБ непосредственно из автомобиля.

Эти эксперименты явно указывают на 2 вещи:
- АКБ в машине эксплуатируется в жестких условиях - при этом срок службы составляет 5 лет и выше (моя кальциевая стоит уже 6 лет - и прекрасно работает). При этом неисправность АКБ при запуске автомобиля - не значит неисправность этой АКБ для работы с ИБП: ток стартера в разы выше тока ИБП. Например, для стартера бешеной табуретки типа матиза требуется 200А - а для ИБП APC 650VA (в нем стоит 1 АКБ) стартовый ток неважен. Также номинальный ток стартера матиза 67А, для ИБП же требуется 54.2А (если вывести ИБП на предел его возможностей);
- автомобильная АКБ, находясь в теплой квартире, прослужит дольше, чем в машине. Заряжаясь максимальным напряжением 13.6В и максимальным током 1.5А от ИБП - будет получать щадящий режим зарядки даже после полной разрядки.

Проблема АКБ ИБП в том, что это тот случай, когда оригинальные батареи живут дольше неоригинальных - и создается иллюзия, что нужно брать оригинальные. Но в обоих случаях электролит в них не доливают. Аркадий из Новосибирска написал статью "Тестирование и восстановление аккумуляторов от UPS", в которой четко пишет, что АКБ специально изготавливаются с разрушительными характеристиками, и если в АКБ сразу после покупки доливать электролит - АКБ прослужит много дольше.

Оригинальные АКБ ИБП стоят так дорого - что их покупка нерентабельна, даже с учетом увеличенного срока службы (на примере APC Smart UPS 1500VA):
- неоригинальные Delta DTM 1217 - 3500руб/2шт (хватает на 3 года, судя по служебным запискам об их замене);
- неоригинальные Security Force SF 1217 - 2300руб/2шт (не использовались);
- оригинальная двойная APC №7 (RBC7) 17А∙ч - 10800-17800руб/шт (хватает на 6-8 лет, судя по служебным запискам об их замене).
То есть, минимальные затраты: 1533руб/год,  135руб/(А∙ч). И чем меньше емкость АКБ - тем дороже будет удельная стоимость емкости.

Оригинальный же автомобильный аккумулятор Energizer Premium EM77L3: при емкости 77А∙ч стоит 6100руб. Увеличение времени работы и срока службы аккумулятора в этом случае получается просто гигантское. И, самое главное: заряжаясь током всего 1.5А (когда автомобильное ЗУ должно подавать 7.7А, 0.1C), водорода будет выделяться минимальное количество - и будет легко удаляться естественной вентиляцией квартиры. А напряжение ИБП 13.6В никогда не допустит перезаряда батареи - т.к. далеко от 14.4В автомобильного генератора.

Вывод однозначный: вышла из строя АКБ ИБП после покупки ИБП - менять ее только на автомобильный аккумулятор. Может быть проблема только в изготовлении переходника - но никто не мешает выдрать из старой батареи ИБП клеммы или тупо припаяться к проводу от клемм ИБП (или к самим клеммам).

Изначально цель статьи была написать: в кальциевых АКБ практически отсутствует выкипание как выделение водорода в помещение. Кальциевые АКБ чувствительны к глубокому разряду; но даже если ИБП высадит эту батарею "до конца" - ей ничего не будет. В ИБП встроен контроль напряжения АКБ - и если оно упадет ниже 9В, ИБП выключится. После этого напряжение 9В на АКБ поднимется, т.к. нагрузки уже нет, - и ситуация нормализуется практически за секунды - глубокий разряд не наступит никогда.

Основная проблема: купить правильный ИБП:
- отзыв об ИБП Ippon Back Office 1000: "Время работы в автономе ограничено 30 минутами контроллером ИБП";
- ИБП APC выше 650VA содержат 2 батареи - и подключены они последовательно (уменьшение тока со 125А до 62.5А через повышение напряжения до 24В). Значит, придется покупать 2 одинаковых автомобильных аккумулятора. Но, с учетом накопленной энергии 2-мя аккумуляторами, - работать такой ИБП будет вечно;
- фирма "Энергия" пошла еще дальше: продает ИБП без АКБ, предлагая подключать к ИБП любую батарею не больше 200А∙ч (на примере Pro 500).

На хабре также есть статья пользователя DarkByte: "Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП?". Он тестировал их годами - и так и не нашел проблем.

(добавлено 18.01.2022) Существуют автомобильные АКБ на 24В. Но стоят очень дорого - что делает их нерентабельными.

И еще один камень в огород Ippon: купленные модели 2018-2021 года мощностью 1500Вт (плоские) - никогда не выключают вентиляторы и табло, пока есть сеть (сколько же они жрут электричества впустую). Поэтому приходится их обесточивать с помощью пилота - и только потом нажимать кнопку выключения ИБП. При этом ИБП выключается не сразу, а спустя секунд 20.
Обновлено ( 18.01.2022 17:58 )
 
 

Последние новости


©2008-2024. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для донатов на дорогостоящие эксперименты: 5368 2902 0040 0838.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru