Гудение в стене квартиры (18.02.2023). |
![]() |
2023 - Февраль | |||
18.02.2023 14:57 | |||
Проблема передачи гула в квартиру через стену пожарного водопровода снова проявилась, гул стал более четким и давил на мозги уже в любом месте квартиры (то есть, перенести матрас на кухню и спать там - уже не вариант). Но теперь УК не захотела ее решать (писал-звонил неоднократно - результата нет). Что ж, война - так война. Для понимания ситуации, предлагаю к ознакомлению темы на пикабу "Помогите советом пожалуйста! В квартире стоит невыносимый гул" (а также другим историям по запросу гугла "гудит стена в квартире"). Там даже видео есть с самим гудением и измерениями шумомера, а также со всеми страданиями владельца квартиры. В т.ч. подтверждается, что гудение ночью сильнее, чем днем. Мои страдания - слабее по 4 причинам: гудение в 2 раза тише, тональность чуть лучше, отсутствует биение, распространенность именно пика гудения только по коридору и части спальни. К слову, уши слышат звук гораздо громче, чем микрофоны, - поэтому увеличивайте громкость в 2.5-3 раза. Для решения моей проблемы, скорее всего, подействовали угрозы в адрес УК: - звонок в МосЖилИнспекцию ничего не дал: заявки подаются только в письменном виде; - написал обращение через мос-ру. Обращение, в итоге, куда-то исчезло - и не отображается в ЛК; - несколько раз обращался в единую диспетчерскую по телефону с 53-53 на конце - диспетчерская не имеет власти над пожарным водопроводом. В итоге, приходящие слесари лишь констатируют факт наличия гудения - но сделать ничего не могут; - еще несколько раз оставлял обращения в УК по телефону и электронной почте - ничего; - звонок по указанному на трубе водопровода телефону обслуживающей компании результата не дал: неактуален. На том конце оказалась невежливая бабка, вешающая трубку. Я ей 2 раза перезвонил, потроллил, какая она невоспитанная, требовал телефон руководства. Естественно, кидала трубку; - в диспетчерской дали телефон из одних семерок как контору, могущую дать адрес эксплуатирующей компании, - но ее автоответчик посылает на 53-53, замкнутый круг. Начал материться в автоответчик после 4-го звонка - он понял, что на него матерятся, - переключил на оператора. Оператор не дала данные, но посоветовала звонить/писать/приехать в управу района (предпочтительнее третье), предоставив координаты; - управа работает по часам работы государственных структур - без отпрашивания с работы туда не попасть; - был придуман хитрожопый план. У коллеги огромное количество мух в общественном коридоре - они залетают в квартиру и мучают ее жителей. Скооперировавшись с коллегой, в управе могли быть написаны коллективные заявления, где один выступал свидетелем проблемы другого; - но потом началось самое интересное. В 4 часа ночи, снова не выспавшись, написал в УК четко и ясно: идут со свидетелем в управу района. И вот, наступает 12 дня - и со стороны пожарного водопровода раздается такой удар, как будто трубы падают из грузовика на асфальт. И громкость гудения стала минимальной. То ли до УК дошла письменная заявка на мос-ру спустя 3 недели, то ли мое письмо про управу подействовало, - и она испугалась. Это пожарный мастер стукнул по насосу в подвале (скорее всего, кувалдой). Однако то, что гудение осталось (хоть теперь и не достающее мозг), - говорит о том, что громкое гудение может вернуться. И борьба начнется снова. Зато, теперь есть укороченный алгоритм действий. За 1.5 года проблемы ни 1 из пришедших мастеров не зашел в квартиру оценить масштабность проблемы. Довольствовались общественной территорией и тамбуром - часть пришедших даже в глаза не видел (как этого мастера с кувалдой). То есть, в их понимании проблема слабее: их мозг не в состоянии понять, что помещение маленькой однушки много меньше помещения общественной территории - и проблема в малом помещении острее. (добавлено 19.02.2023) Вчера было 2 странных звонка: период около секунды, сброс - даже нет времени среагировать. Подумал, что кто-то ошибся номером. Но все банальнее: звонил вчерашний мастер. Его ущербная логика мышления: - я обязан быть дома, когда он придет, чтобы проверить его работу; - но предупреждать о своем приходе не нужно; - и звонить мне в дверной звонок тоже не нужно; - я обязан перезвонить ему, угадав, что это его мобильник, - а не развод перезванивания на платный междугородний номер, попадания в БД рассылки спама, кто-то просто ошибся номером и т.д.; - теперь он отчитается в тексте выполнения заявки, что звонил 2 раза, но жилец не снял трубку. Это один из триггеров понимания, что человек долбоящер. Например, есть курьеры, которые нажимают на дверной звонок долю секунды (это ж какая степень лени). Соответственно, часть звонков даже не успевают среагировать на это, посчитав миллисекундное нажатие за помеху, - и курьеры начинают уже названивать так, как будто пожар и эвакуация. Для таких в моем звонке предусмотрена лампочка, горящая почти минуту после нажатия кнопки, - не звуком, так светом будет понятно, что кто-то звонил. (добавлено 20.02.2023) А ведь может быть иная ситуация. Не УК бездействует, а именно подрядчик-эксплуататор пожарного водопровода. И такая версия, с учетом «качеств» пришедшего работника, имеет место быть. Реальность: УК и бездействует (игнор предыдущих звонков и писем), и работает (их работник сегодня пришел, спустя 2 дня после письма про управу); - работник пришел без предварительного звонка - и, естественно, зря (сам себя надурил при попытке сэкономить 3руб); - работник, пришедший в СБ в 12 часов, - по заявке через мос-ру, спустя 3 недели после подачи заявки. (добавлено 21.02.2023) Ну да. Хватило всего на несколько дней. Опять гудит со средней амплитудой. &^~%^@^$!^$@!11 (добавлено 22.02.2023) Появилась новая живая единица: начальник участка. Посмотрим, что скажет: пришлось отпроситься с работы, чтобы его принять. Гудение сложно записать: современные системы видеозаписи имеют встроенные функции шумоподавления - и гудение четко попадает под их работу. В итоге, удалось записать видео, ранее, когда гудение было сильным, глубокой ночью, - но записалось еле-еле (24.5МБ). Получил ответ от мос-ру. Пишут, что проблем не выявлено. Если это не мос-ру, не диспетчерская и не УК - тогда от кого приходил мастер в СБ в 12:00 и временно устранил проблему??? (добавлено 27.02.2023) Гудение устранили по заявке от имени начальника участка. Но опять неполностью - угроза рецидива остается. При изучении звукоизоляционных материалов, произошло их повторение и новое: - звукоизоляция должна делаться на стороне соседей (звуки не должны добраться до стены и через нее до ушей). Звукопоглощение - на своей стороне (поглощать вибрацию и звуки у себя). Но, как правило, соседям на соседей пофиг - и делается звукоизоляция на стороне жертвы, что снижает ее эффективность; - звукоизоляция «акустическим» поролоном (на деле - упаковочный) эффективна только на частотах выше ~1750Гц. Большинство источников шума имеют более низкую частоту <500Гц - поролон в подавляющем большинстве случаев бесполезен; - интересны ролики на ютубе звукорежиссера "Александр Radiotechnica Власов" на эту тему; - в т.ч. он снял видео со шкатулкой, положенной на плоскую поверхность: как сильно увеличивается громкость шкатулки. В моем случае, похожий эксперимент был с гудящим трансформаторным адаптером питания и столом - гудение наполняло всю кухню, достаточно адаптер положить на стол. Это видео нужно показывать всем, даже начальнику участка, - чтобы у них складывалось правильное понимание об источниках звука и передаче звука в разных средах. (добавлено 19.04.2023) Все это время гудение возвращалось назад. Проблема оказалась глубже: - часть гудения было от вентиляторов противопожарной системы на чердаке. В итоге, они были привязаны - но проблема не ушла до конца: гудение вентиляторов до моей квартиры не доходило; - объединив усилия в мой отпуск, нашли с УК источник: не насосы в подвале, а насосы в ЦТП возле дома. По металлическим трубам, как звук поезда по рельсам, гудение попадало и на чердак дома, и в мою квартиру; - с этого момента ответственность с УК снята - но именно она будет долбать МОЭК на замену или модернизацию насосов ЦТП. (добавлено 26.07.2023) МОЭК выполнила работы спустя 3 месяца. Их хватило ровно на несколько часов - с возвращением номинальной громкости гудения спустя сутки. Оказалось, насос в подвале не 1, а 6. 2 из них отвечают за мой стояк. Переключаются между собой, чтобы равномерно изнашивались. На обоих выполнили работы по шумоизоляции, но на одном - хреново. В настоящий момент один из насосов принудительно выключили. Гудение ушло уже на несколько суток - но продолжает идти недельное тестирование, чтобы не вернулось. После этого, определив неисправный насос, МОЭК будет еще с ним химичить. (добавлено 09.08.2023) Написал расписку для УК, что не имею претензий к их работе, - чтобы с них сняли надзор управы. К сожалению, за эти 2 года проблема не была решена полностью: ни трубу от бетона не отделили, ни полностью гудение в ней не устранили. Но модернизация насосов МОЭК с последующей их перенастройкой - привели к состоянию: гудение в трубе есть, но слабое - ощущается только когда проходишь коридор - можно нормально жить и спать в квартире. Договорились, если ситуация ухудшится - сразу звоню сотруднику, который живет недалеко и через 5мин придет в квартиру, - и продолжаем танцевать с бубнами. (добавлено 02.10.2023) С гудением стало легче. 1 гудящий день в 3-4 недели. Возможно, еще какие-то работы провели по шумоизоляции. Можно считать проблему решенной. За 3 года. (добавлено 01.11.2023) Проблема полностью решена. |
|||
Обновлено ( 01.11.2023 19:31 ) |