Оппозиционно-вызывающее расстройство (11.06.2023). |
![]() |
2023 - Июнь | |||
11.06.2023 20:59 | |||
Пусть есть ребенок. Тупое асоциальное существо, животное, ничего не знающее о жизни - которого впереди еще ждет социализация и адекватная жизнь взрослого человека. И вот, достиг ребенок определенного возраста. Взращенный на халявной еде, халявном жилье и в безделье - да еще и с повышенным уровнем гормонов - животное начинает вести себя нагло. От степени безделья (безделье - суть ереси) зависит и степень недуга: - частая потеря психического равновесия; - частые ссоры с родителями; - частые отказы о выполнения просьб родителей, касающихся уборки в квартире, наведения порядка в своих вещах и т.д.; - частое специальное совершение поступков, раздражающих родителей; - частое обвинение других в своих ошибках; - повышенная чувствительность к действиям других; - частая гневливость и мстительность; - частое употребление нецензурных выражений, ругательств; - частое злорадство. Для этого расстройства не описано количество признаков для диагностирования как положительного. При большинстве их, в запущенном случае, это не просто отстранение от родителей - это война с ними (параллельно и учителям прилетать может). Ребенок тупо рубит сук на котором сидит. Но прелесть в том, что если при этом резко показать ребенку именно на практике, как устроена жизнь (выгнать его нахрен на съемную квартиру с небольшим пособием), - случится 2 негативные вещи: - ребенок, не имея сопротивляемости к реальному миру, словит антисоциальное личностное расстройство - и станет частью преступного мира, купившись на "легкий" заработок; - независимо от первого пункта, придут органы опеки и надают родителям по щам. Поэтому ребенок бесоебит совершенно безнаказанно. Здесь остается надежда на его здравый смысл, что родители его все-таки убедят, что так поступать нельзя. Но зачем доводить до ручки, если можно совершить профилактические действия? Ведь подросток - это уже взрослое животное, способное понимать хоть какие-то взаимосвязи. Хоть и еще имеющее ощущение собственного бессмертия - о чем тоже нужно говорить. Причина расстройства - жажда автономии. Ребенок, выросший в материнской гиперопеке, - стремится всячески отстраниться от родителей, гребя всех под одну гребенку. В книге описывается показатель: 16-22% школьников именно с подтвержденным диагнозом (а сколько их скрытых еще) - то есть, как минимум 16-22% матерей не умеют воспитывать детей правильно. Для избавления сверхзависимости от матери и ее вторжения в ego-автономию ребенка, требуется отцовская или просто мужская помощь. Мужчине не свойственны эти сюсюкания и ми-ми-ми - он в состоянии и оторвать ребенка от матери, и создавать для него безопасные трудности как прививки к реальному миру. И если раньше 90-е привили трудность добывания еды, на огородах над палящим солнцем (потому что "мама, купи кусочек колбаски во рту пососать" не работает) - то сейчас изобилие еды и не сильно дорогая цена сбивают с толку (дорогая - это когда хлеб по 1000руб будет). Обилие видеоигр тоже добавляет проблем: мозг заполняется виртуальной нереальной информацией - а реальный мир остается неизученным. Не надо лишать ребенка всех игр, не надо его бить и делать прочие гадости. Не ремень отучает от курева, а принуждение к выкуриванию пачки сигарет залпом до рвоты. Я так бросил курить, как только начал первую сигарету: случайно тяжелой маркой затянулся полной грудью, чуть не потерял сознание, проблевался - и ну сигареты на хрен уже лет 27. Не лишение игр отучит от них, а их передозировка. Не скандалы в семье отучат от курения взрослого человека, а кашель курильщика, инфаркт, инсульт или очевидные предпосылки к ним. Но перед принуждением, безусловно, нужны разговоры, убеждения, примеры, доказательства. Принципиально не пристегивающиеся в машине люди - начинают пристегиваться после просмотра роликов с краш-тестами. И для взрослых, и для детей это имеет вполне четкое определение: конформность, самоцензура - обучение на чужих или своих ошибках. Если же индивид необучаем - он идиот, в честь психиатрического заболевания "идиотия"; и тут уже нужен специалист. И если не психиатр - то педиатр (список заболеваний - см. S.B. Sulkes. Overview of Learning Disorders). Как ни странно, чтобы не сюсюкаться с ребенком отдавая все внимание на его потребности и капризы - нужно не пнуть его за борт, а потратить часть внимания на его социализацию и понимание, как устроен мир, - а также на создание трудностей в жизни, приучение к труду, создание понимания как зарабатываются деньги. А в 18, уже подготовленного, - выгнать его нахрен на съемную квартиру с небольшим пособием. |
|||
Обновлено ( 11.06.2023 21:24 ) |