Банковская карта и трамвай (05.12.2024). Печать
2024 - Декабрь
05.12.2024 11:06
Save & Share
Пару месяцев назад произошла смена прошивки на 17 трамвае (и, возможно, на всех трамваях). У неё есть баг, в результате которого определённые пассажиры будут терять дополнительные деньги.



Баг - с картой "тройка", чип которой находится в обычной банковской карте. Валидатор не видит оплаченный безлимитный проездной, не видит рублёвый транспортный счёт - т.е. не видит "тройку" вообще. Появляется экран "подождите" - и если подождать, то деньги списываются с банковского счёта. Была зафиксирована и другая ситуация: валидатор увидел проездной, по нему проход состоялся - но, тем не менее, "не увидел" и с банковского счёта дополнительно 64руб хапнул.

На приличный 3-знак накапало уже - будет жалоба в мосгортранс с выпиской из банка.

Проблема не в карте: бывает, люди заходят и тыркаются между валидаторами, пока не произойдёт корректная или "корректная" оплата. Потому что "тройка" может увидеться, а может и нет.

Выход: отказ на год от чипа "тройка" в карте и ездить по обычной "тройке", перекинув на неё все проездные и деньги со старой карты. С учётом того, что банковские карты с чипами "тройка" больше не выпускаются - выбрасывать старую карту не стоит.

(добавлено 17.12.2024) Очень интересно:
- на моё обращение-предложение по поводу увеличения шрифта чисел часов - ответили быстро;
- а на обращение-жалобу по поводу ошибочного списания денег - до сих пор нет;
- значит, будем наказывать рублём в ответ: сейчас идёт акция для карт Мир: кешбэк 10% от стоимости проездного + он будет куплен 30 декабря до подорожания в следующем году.

(добавлено 20.12.2024) Проконсультировавшись ещё раз с банком, родилось решение:
- создать отдельный счёт с нулевым балансом;
- перевести карту с тройкой на этот счёт;
- счёт не может уйти в минус.

Как только это было сделано, проездной стал срабатывать мгновенно (без привычного ожидания несколько секунд: "А платно или бесплатно в этот раз будет"). Значит, это 100% вина прошивки валидатора: чип работает как надо.

(добавлено 21.12.2024) Пытаются снять бабки даже в то время, когда проездной весь день пролежал дома (впервые дата и время списания не совпали с прикладыванием к валидатору). Они уху евшие (особенно, если учесть подорожание проездного с 14750руб до 15900руб). Подозревается, что этот банковский счёт нельзя больше пополнять: периодическая подача запросов идёт.

(добавлено 24.12.2024) Очень интересно. ВТБ в чате говорит: "Иди в мосгортранс". Мосгортранс в официальном ответе говорит: "Иди в ВТБ".

Ошибку мосгортранс не признал (я не прислал им в обращении "бортовой номер оборудования", бл) - но при этом, внезапно, пару дней назад: вместо привычной ситуации списания средств с нулевого счёта - теперь высвечивается ошибка "билет неисправен" и попытки списания прекратились. То есть, при прикладывании к одному терминалу пишет красным "билет неисправен", но при прикладывании к соседнему - зелёным "у проездного осталось XX дней".

То есть, ошибка с их стороны была - и они её пофиксили. Такая ситуация не в первый раз: при исправлении ситуации с гулом пожарного водопровода (раз, два) - ни один официальный ответ не содержал утвердительного заключения, что гул обнаружен (наверно, чтобы ответы на обращения нельзя было использовать в суде). И, тем не менее, в реальности специалистами он был обнаружен и исправлен.

Зашёл на сайт mos.transport.vtb.ru ВТБ - а там история поездок начинается с декабря и не соответствует реальным списаниям в истории операций лицевого счёта. Поэтому вероятность вернуть деньги - практически нулевая. Ещё чек на безлимитный проездной надо искать.


(добавлено 28.12.2024) Интересная ситуация:
- тбанк не даёт описания реквизитов получателя, посылая при этом к самому получателю;
- в Едином Транспортном Портале на мос-ру нет информации о транспортной карте вообще;
- мобильное приложение Метро Москвы даёт историю только до 2 июля, а проездной покупался в январе.

Таким образом, максимально, что можно доказать с помощью чека и расширенной справки, - что деньги были переданы Мосгортрансу; но доказать факт покупки именно ТАТ-проездного на эти деньги - невозможно без написания ешё одного обращения и ожидания, с учётом НГ-праздников, недели 3.



(добавлено 12.01.2025) ВТБ, в лице mos.transport.vtb.ru, на письменный запрос возврата средств - вообще ничего не ответил.

(добавлено 24.01.2025) Сразу двойной баг новой карты "тройка" на терминале трамвая. Приложил - "билет неисправен", приложил повторно - нормально. А вот валидацию положенных 500руб на баланс - терминал подтвердить не смог. Дал карту товарищу с NFC и транспортным приложением (рядом стоял) - мгновенная успешная валидация.

С этой новой прошивкой транспортных терминалов - точно что-то не так.

(добавлено 31.01.2025) Ответили спустя больше месяца. Кто бы сомневался в ответе.

Обновлено ( 31.01.2025 14:53 )