О материальной ответственности (24.09.2024). |
![]() |
2024 - Сентябрь | |||
24.09.2024 16:56 | |||
Представьте себе, что вы являетесь рабом этой системы - и ходите в место под названием "работа". У вас есть должностная инструкция, локальный босс сектора, глобальный заместитель босса отдела, галактический босс отдела, бог-начальник НТК - и ещё куча непознанных человечеством начальников вроде начальника института, начальника организации-прокладки, начальника заказчика, начальника головной организации и т.д. И вот, вы программируете программу - и тем самым кормите всех этих начальников, которые потом все в отчётах напишут: "Мы создали программу - давайте бюджетные деньги", - и отдадут вам только малую часть этих полученных денег (например, в виде небольшой премии). Казалось бы: что может быть хуже - ведь так происходит везде. Но есть одна маленькая графа (в дополнительном соглашении к договору?), которая добавит обязанностей ещё больше - и ещё больше путаницы, потрясающее взаимодействие между отделами, ужасающее взаимодействие со всеми коллегами отдела. Материальная ответственность. За огромную ежемесячную надбавку в 4000руб - на вас свалится ответственность за предметы, принадлежащие отделу, и не только: - предыдущие материально ответственные выполняли свою работу некорректно: выбрасывали предметы вместо списания, неправильно распределяли вещи при отделении сектора от отдела; - за 2 недели до физического увольнения материально ответственного - невозможно корректно передать предметы отдела (не говоря уже о выявлении несоответствий) - и новому бедолаге приходится подписывать документы не глядя. Это - засада; - в итоге, почти 500 предметов, на 8-значную сумму, - висят дамокловым мечом. Провести нормально инвентаризацию материально ответственный не может: ему мешает основная работа. Когда в дело вступаю я, помогая матответственному в свободное от работы время или отвлекаясь от неё, - там обнаруживаются такие перлы, которые можно описать, разве что, китайским языком - некоторыми примерами, но не ограничиваясь ими: - на балансе узких кресел - 17 целых (нет дефектных ведомостей). По факту - 6 сломанных. Кто из предыдущих материально ответственных виноват (2шт прошлых текущего отдела или Nшт соседнего отдела) - установить невозможно: бухгалтерия хранит документы такого плана всего 3 года (прошлые материально ответственные пидорасы, соответственно, тоже не хранили). Стоимость этих кресел, несмотря на их выпуск в нулевых годах, - тянет на солидную сумму. И приходится материально ответственного спасать, законными путями - но сложными (там такие схемы приходится придумывать - Шерлок Холмс нервно курит в сторонке свою вонючую трубку); - ~60 стульев, ~40 столов, ~50 тумб, ~15 системных блоков (и это только 4 строчки в 8-страничной ведомости матответственного) - всё это перепутано из-за предыдущих матответственных пидорасов. Чего-то по бумаге больше, чего-то меньше, чего-то вообще нет, что-то есть - хоть и быть не должно. К этому добавляются косяки бухгалтерии (пишут "стул" - и идентифицируй в семействе стульев разных моделей как хочешь); - существует понятие "заказное оборудование". В бухгалтерии не числится, принадлежит сторонней организации. При этом, эти вещи находятся на территории отдела - матответственный несёт ответственность и за это. А там техника такая, что на 8-знак с двойкой в начале может набраться (например, одна плазменная панель 63" тянет на 177к - точно отмывание денег, потому что она никому нафиг не сдалась). При этом: нет ни одной сохранной расписки, ни одного критерия для идентификации такой техники в общей её куче. Это - самое сложное, так и остаётся кучей (однако чётко отделённой от внутреннего имущества отдела). Ведь обратиться в стороннюю организацию за уточнением техники - значит проявить непрофессиональность организации - никто такой официальный запрос даже не подпишет; - столами, стульями, компьютерами - пользуются люди. Значит, идёт взаимодействие материально ответственного с этими людьми. И несмотря на то, что всё оборудование принадлежит организации, и матответственный имеет право сортировать её по своему усмотрению (он подчиняется только боссу отдела), - коллеги могут послать его в жопу. Но 2 последних посыла - просто феноменальные: "Оставь мне старое сломанное списанное кресло" (при необходимости его утилизации - и использования этого факта для получения нового не сломанного), "Мне не нравится, что этот компьютер имеет 3 винтика крепления кулера, а не 4, - я не буду им пользоваться" (WTF?!); - на матответственного ложатся и задачи обеспечения отдела необходимыми вещами, дефектования сломанной техники и т.д. То есть, при попытке назначения человека материально ответственным - человек должен отвечать: "Назначите - переведусь в другой отдел или уволюсь". Исправление ситуации возможно только тремя одновременными способами: - увеличить доплату материально ответственного лица до прожиточного минимума или суммы ежегодной материальной помощи; - должностная инструкция матответственного должна состоять только из пунктов по матответственности. Был программистом? - больше нет: стал матответственным; - матответственным может быть только ответственное лицо, качества которого должны быть проверены заранее. Только 1 человек без высшего образования смог навести порядок после предыдущих пидорасов - косвенным критерием можно считать наличие в/о. То есть, тупенького техника на эту задачу ставить нельзя (проверено практикой): он всё запорет (в т.ч. в будущем - даже когда поможешь привести всё в порядок). (добавлено 26.09.2024) Для идентификации мебели разных форм и размеров - необходимо: - выяснить, какие фирмы поставляют мебель в организацию за последние 20лет, найти их электронные каталоги (современные и тех времён); - по размерам, указанным в каталогах, исключить однозначно определяемые позиции из общей кучи; - то, что осталось, - либо списано, либо лохматых годов - на них инвентарные номера будут наклеены в последнюю очередь. Если будут наклеены: может остаться кучка предметов, вообще не подходящих к позициям списка; - пересчёт количества мебели должен проводиться дважды, во избежание человеческого фактора. Для идентификации компьютеров - необходимо: - связать название процессора с инвентарным номером; - дать люлей через начальника отдела всем, кто комплекты "системник+монитор+ИБП" разбивают на части и разносят по разным комнатам, - без уведомления матответственного; - по возможности, собрать из недокомплектов комплекты обратно. Ругань с сотрудниками обеспечена - опять же, к начальнику отдела; - обязательная диагностика каждой вещи из комплекта: пользователи могут откладывать в сторону сломанные вещи из одного комплекта, брать из другого комплекта рабочие. В итоге, удалось обнаружить 4 неработающих системных блока и 1 ИБП - неработоспособность которых была скрыта от матответственного, в т.ч. на физическом уровне (спрятано). Для эффективного нанесения инвентарных номеров, с возможностью их замены, необходимо: - сильный канцелярский широкий скотч (дорогой: дешёвые вообще не клеятся никуда), 3 экземпляра распечатанных инвентарных номеров шрифтом не ниже 14 (лучше 30), сухая тряпка для протирки от пыли поверхностей для скотча. Сверка распечатанных номеров с номерами в ведомости, во избежание человеческого фактора; - на крупную мебель (взаимодействует друг с другом, стенами, людьми) и мелкую (взаимодействует с людьми) инвентарные номера клеятся в 2 местах (вообще, лучше взять на вооружение их всегда дублировать). На примере столов: на одну из ножек спереди и на заднюю часть спереди. По столешнице скуфы елозят своими пузищами, на 20-25-летней мебели отчётливо видны сколы и отслоение шпона именно от лицевой боковой части столешницы - инвентарный номер будет потерян. На примере кресел: на крестовину и на ручку. При ремонте мебели может меняться вся верхняя или нижняя части - 1 из 2 инвентарных номеров будет потерян. Системные блоки: на морду/крышу и на левую крышку. Есть любители снимать крышки - потом эти крышки путаются - спустя 5-10 лет начинаешь эти крышки разгребать из кучи, и непонятно, какая от чего (размеры могут быть одинаковыми, но крепления разными, - и наоборот). Тумбы: наименее используемый ящик нижний - на нижнюю кромку тумбы и на любой из её боков; - именно 2 человека должны заниматься их расклейкой: один физически клеит по указанию, другой меряет рулеткой и ведёт подсчёт. Пробовал в одну голову - расклейка и одежду пачкает, и корячиться приходится, и голова перестаёт работать - начинаются ошибки при выполнении обязанностей второго человека - ошибки начинают потом выносить мозги при сопоставлении расклеенного с написанными характеристиками в ведомости; - к сожалению, одинаковые предметы могут иметь разные инвентарные номера (очередной косяк бухгалтерии). (добавлено 27.09.2024) Что-то новенькое будет скоро, обратное: увоз к заказчику материальной собственности матответственного. В этом случае, получается, все инвентарные номера нужно печатать с названием организации и отдела. (добавлено 28.09.2024) Некоторые вещи идентифицируются только благодаря смекалке. Имеются 5 столов. На то, что они заказные, указывают ряд признаков: - не бьются по ведомости. Изначально были приняты за списанные, но не утилизированные, столы; - нестандартный цвет шпона. Нестандартный рисунок шпона. Отсутствуют в мебельных каталогах фирм, с которыми сотрудничает предприятие последние 20-25лет; - каркас из металла вместо ЛДСП; - привезённые в этом году новые заказные столы имеют именно нестандартный рисунок шпона (хоть и другой). Предположительно, это и делается для того, чтобы отличить заказные столы от обычных спустя годы; - не могут заказные компьютеры быть поставлены без заказных столов. В свою очередь, доказательство этого факта позволит: - изъять столы из комнаты, ждущей мебель с 2018 года. Главное - не столкнуться с противящимися имбецилами, цитаты которых были представлены в основном тексте статьи (или продавить их через начальство). Ещё одну цитату можно добавить (вольный пересказ услышанного недавно): "Питающие провода от компьютера 2012 года не подходят к компьютеру 2024 года". Ну вы понимаете, что IEC-320 и в Африке IEC-320 года с 2002 и ранее; - воссоединить заказные системные блоки с идентифицированными заказными столами; - мебель из-под заказных системных блоков отдать в комнату, ждущую мебель: столы прекрасно сохранились, т.к. за ними сидят редко. (добавлено 29.09.2024) Когда матответственный увольняется: он помимо передачи предметов в ведомости матответственному - должен передавать дела по своей специальности другому человеку. То есть, на назначение нового матответственного и проверку предметов выделяется пара дней, а не недель, - это нереально. Во время обклеивания инвентарных номеров, нужно разбивать предметы на секции и подсекции. В секции "мебель" в первые 2 дня обклеивается только подсекция "столы" (первый день черновой, второй выравнивающий). Потом подсекция "тумбы" - ушло 3 дня. Потом подсекция "стулья" (2 дня: попробуйте обклеить фактические 88 стульев + 13 деревянных). Потом "кресла" и т.д. - иначе от количества информации можно чокнуться. Примерная скорость именно корректного обклеивания инвентарных номеров - 40-60шт/2дн, при общем количестве 500шт. Обнаружилась ещё проблема: пользователи сами вскрывают системные блоки и изымают оттуда жёсткие диски. В результате, во время утилизации старого системного блока, - чуть не был утилизирован вместе с ним HDD из ПК 2020 года поставки. В результате, спустя несколько лет, во время списания ПК (при условии, что в ведомости чётко написана конфигурация ПК) - возникнет вопрос: а где HDD? (добавлено 30.09.2024) Ищешь, такой, монитор комплектный к соответствующему системному блоку, ищешь... Нигде нет. Между тем, стоят пустые коробки друг на друге. Сверху - все пустые. Снизу - тоже пустые. Но одна внизу - полная. И - он там, с каким-то хламом 20-25-летней давности. (добавлено 02.10.2024) Человеческий фактор сильнее, чем ожидалось. Особо вычурные особи ворчат, что инвентарные номера некрасивые, - и пытаются их снять. Бьёшь по рукам: сначала маркером напиши (или чем тебе там надо), а потом сдирай. А то отвлекут по работе, телефонному звонку и т.д. - и наклеить забудешь. И геморрой потом будет, когда во время инвентаризации сходиться не будет. Технический аспект крепления инвентарных номеров на кресла. Приходится применять аналогию со стульями: под сидение на металл (нормально), на крестовину тройным мотком скотча (именно на мебели лишь 1 скотч из 3 нормально клеит - нужно перестраховываться избыточным заматыванием). Бюрократический аспект инвентаризации, вкупе с человеческим фактором: - не на все предметы, полученные в текущем году, бухгалтерия выдаёт в текущем году; - эти предметы попадут в ведомость следующего года, которая вручается только когда уже члены комиссии пришли лицезреть; - в старой ведомости их нет - подготовиться к инвентаризации ревизорами на 100% в большинстве случаев будет невозможно. (добавлено 18.10.2024) Перетрясти всю мебель и заказную оргтехнику - удалось за месяц, четверым людям: программисту, материально ответственному и 2 стажёрам. По сути, это то же программирование; только в роли переменных вещи и люди, а функций - их функциональность и решения. По счастливой случайности, при отделении этого отдела от другого отдела лет 10 назад, при жёсткой пофигистичности всех материально ответственных лиц этих отделов - физически вещей оказалось больше, чем на балансе. Однако не без ложки дёгтя: 3 заказных монитора 24-27" и один системник-недосервер оказались утеряны - и с этим нужно что-то делать. Казалось бы: иди в тот предыдущий отдел, общайся с их материально ответственным лицом - и решай проблему. Но нет: с той стороны все идут в жёсткий отказ - делая себе же хуже (и выяснится у них это, когда инвентаризацию мебели проведут - и "ой!"). (добавлено 20.10.2024) Местный царёк (который кинул своих подчиненных на типовых испытаниях) не дал заменить заказной монитор 20" на незаказной монитор 24" - усложнив работу с заказными позициями. В одном заказном системном блоке отсутствовал БП (кто-то из пользователей вытащил) - пришлось компенсировать личными запасами. Причём, с учётом особенностей этого блока (серверный i7 950 и видеокарта HD4870 в частности), - пришлось пожертвовать БП 550Вт с вентилятором 120мм. |
|||
Обновлено ( 20.10.2024 12:59 ) |