Дефлекторы в законе (16.12.2024). |
![]() |
2024 - Декабрь | |||
16.12.2024 13:32 | |||
Новостей о штрафе за использование дефлекторов (ветряков, вентиляционных зонтов) - полно с ноября 2023 года; что привело к бурному обсуждению в интернете, не прекращающемуся и по сей день. Формально, гаишник прав: ст.12.5.1 КоАП РФ, совместно с ПП РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 19.04.2024) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...") п.4.2: "Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя". И неважно, сами дефлекторы наклеили или в салоне: если не предусмотрены конструкцией производителя - штраф 500руб в первый раз, а что потом (пишут: 5к или лишение прав) - нет материала (но ПДД именно запрещают использовать автомобиль - это серьёзно). Мало кто побежит 500руб оспаривать (250 со скидкой) - возможно, на это и был расчёт. Но таким образом получается: и повесив вонючку на стекло - получаешь штраф с аналогичной формулировкой: ухудшение обзора. Поэтому эту формулировку гаишник должен доказать: сделать проверку дефлектора, согласно ГОСТ 33670-2015 А.16.6, испытательным шаром 100мм. Технический регламент о безопасности колёсных средств: какой бы ни смотрел в Консультант+ - утратил силу. Однако существует Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2023 г. №95 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877", в котором этот технический регламент просто продлевается до 2028 года. Значит, где-то всё-таки существует актуальный текст. Неактуальный же текст наводит на мысли: - к дефлекторам нельзя применить п.1.1.1.2: ширина дефлекторов меньше расстояния разложенного бокового зеркала; - если гаишник хочет доказать, что всё-таки дефлектор является незащищённым краем (превращая кузов в травмоопасный), - есть Правила ООН №26 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов", в котором в п.6.8.1 написано: "Незащищенный край считается отгибом назад, если он отогнут назад примерно на 180° или если он загнут в сторону кузова таким образом, что он не может соприкасаться со сферой диаметром 100 мм" - то есть, опять упирается в шарик 100мм. С другой стороны, если РФ аж на ЕСПЧ положила болт - то и на правила ООН тоже может; - нет ничего о сертификации дефлекторов - она необязательна - их установка не несёт последствий безопасности (как и вонючка на стекло). Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров> (вместе с "Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт...)", п.3.1: "Сертификат соответствия ГОСТ-Р является документом, который подтверждает соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами"; - мало того, в сети попадаются именно добровольные сертификаты на дефлекторы именно как просто декоративные детали кузова. |
|||
Обновлено ( 18.12.2024 17:06 ) |