О таможне (16.12.2024). Печать
2024 - Декабрь
16.12.2024 10:39
Save & Share
Как любой российский сервис, ФТС и транспортная компания показали себя с "лучшей" стороны - и при общении с ними вышел целый квест. Цель: узнать причину возвращения отправителю посылки с алиэкспресса, при условии соблюдения ограничения суммы 200 евро и отсутствия запрещённого содержимого.



Горячая линия ФТС РФ работает с 9:00: секретарь доступен - но отдел почтовой службы опоздал на работу - переключения секретарём на их номер (а также прямые звонки на него) не дали никакого результата. Позже уже другой секретарь уточнил информацию: их отдел обслуживает только посылки Почты России - по остальным вопросам нужно звонить по целому списку номеров других таможенных служб. Тут "повезло": бот алиэкспресса выдал 3 конторы, занимающиеся посылками, GBS-Broker (ранее был с ним некоторый геморрой) - появилось уточнение для ФТС.

По 3 номерам таможни Шереметьево: всегда короткие гудки, сбросили звонок, автоответчик с записью сообщения без общения с человеком. По номеру Домодедово: вопросом не занимаются - дали номер какого-то своего подразделения - не дозвонился. По номеру Внуково: вопросом не занимаются - номеров не дают, спросили обратный номер и сказали ждать звонка - позвонили: ничего не знаем, спрашивайте причины у доставщика (а также номер реестра, по которому они отследят, что за инспектор и почему такая причина). То есть, ФТС не может сказать решение числящего в своём штате инспектора по конкретной посылке.

Звонок в GBS-Broker: посылка развёрнута из-за решения инспектора "не для личного пользования". Номер реестра для проверки в ФТС Внуково давать отказались.

Всё.

Из этого следует:
- доллар подорожал, товары подорожали - даже если заказ отдельными посылками заново оформить, выйдет уже не 1к, а 1.6к. Вот так госорган привёл к убыткам конкретного физического лица;
- мультиметры были нужен ещё 2 недели назад - эксперименты с их использованием приостановлены;
- если всего лишь 2 мультиметра и 1 ловушка для комаров есть "не для личного пользования" - то теперь может оказаться покупать товары впрок проблематично.

Добавляется только что пришедший ответ на электронное обращение: занял 18 дней и звучит "по трек-номеру у нас лапки".
Обновлено ( 16.12.2024 17:43 )