Шуруповерт от розетки. Часть 3 (20.01.2025). |
![]() |
2025 - Январь | |||
20.01.2025 00:00 | |||
Ранее было 2 шуруповёрта, успешно преобразованных к питанию 230В (раз, два). Также шуруповёрт успешно использовался как миксер. Время делать от розетки шуруповёрт Bosch PSR 10,8 LI-2 ещё не пришло: аккумуляторы за 10 лет не деградировали достаточно. Просто стало интересно, насколько это будет просто, - сложно: крупные фирмы стараются защитить себя от ручек инженеров - чтобы покупали дорогущие аккумуляторы, подчас в стоимость нового шуруповёрта. Поэтому случилась драчка между инженером, Bosch, физикой и внимательностью. Предпосылки к модернизации: - аналог данной модели, Bosch GSR 120-LI: стоит без ЗУ, кейса, зарядного устройства и заводской упаковки - 10к. В 2021 году он стоил 5.4к в полном комплекте. В 2023 году в полном комплекте - уже 11к. Сейчас - 20-22к; - продаваемые аккумуляторы - поголовно называются "для Bosch", но при этом не являются оригинальными. Похоже, рынок РФ захлестнула волна нонейм-аккумуляторов - а на AliExpress с ними опыт уже был (полный возврат средств). Покупать их - теперь вообще не вариант; - было интересно, какие аккумуляторы внутри. Samsung, INR18650-15Q SDI 096 - типоразмер 18650, ёмкость 1500мА∙ч, 3.6-3.7В, высокотоковый. Знать бы последнее свойство раньше - не было бы возни перед итоговыми действиями. Сначала было совсем по-тупому: адаптер питания 12В/4А от монитора (12.5В без нагрузки), старейший провод от адаптера ZIP-дисковода сечением 0.75мм2 (медь настолько окислена, что страшно), клеммы РПИ-М 1.5 - и надевание их на ответные клеммы шуруповёрта в ручке. Но не тут-то было: стала работать исправно только лампа-фонарь - двигатель вообще не шелохнулся. Стало понятно, что из 5 контактов аккумулятора оставшиеся 3 имеют значение - значит, внутрь аккумулятора 100% вставлена какая-то плата управления. Оказалось, аккумулятор - разборный. Но нужно это делать с предельной аккуратностью: - состоит из 3 деталей. Соединитель контактов в шуруповёрт, держатель аккумуляторов 18650, фиксатор в ручке шуруповёрта. Детали могут симметрично защелкиваться с поворотом 120 градусов - порядка 9 комбинаций соединения с защелкиванием всех защёлок - при этом только 1 верный. Нужно канцелярской замазкой мазнуть места соединений частей (а также нарисованного плюса первой части: чтобы было лучше видно). Иначе - перепайка проводов и мозгоклюйство обеспечены (ведь как были соединены раньше - восстановить невозможно, т.к. оригинальных аккумуляторов в интернете нет); - можно рассверлить 2 отверстия в двух частях аккумулятора, чтобы снизу подводимые провода шли чётко в местах соприкосновения аккумуляторов 18650. А позже выяснится: можно удалить 2 лишних аккумулятора (не мешает фиксации третьего с микросхемой в пустующем корпусе, и вес поменьше). И провести провода через 2 освободившихся отверстия, а не делать новые. Иначе сверление превратилось в аналогию "драйверы сетевой карты не обнаружены - скачайте их из интернета"; - аккумуляторы 18650 снизу соединены металлическими пластинами. Их удаление приводит к понижению аккумулятора 18650 на 0.5мм. Удаление резиновой прокладки снизу понизит аккумуляторы 18650 ещё на 1мм. Нельзя выкидывать резиновую прокладку. Нельзя вынимать аккумуляторы 18650 из их картонного кожуха. Тогда и фиксация будет нормальной и по горизонтали, и по вертикали - и контакты дотянутся до шуруповёрта и плотно в него воткнутся всей пятернёй; - нельзя допускать замкнутой цепи между микросхемой управления аккумуляторами 18650 и аккумуляторами 18650. Адаптер не имеет токоограничения - может возникнуть зарядный ток 2.67C, что больше штатного 1C. Когда конструкция была собрана - двигатель стартовал, но практически сразу останавливался. Грешил на провод окисленный, заменил на 0.5мм2 от какого-то там светильника. Выяснилось: несмотря на повышенное напряжение (впрочем, равное напряжению без нагрузки на аккумуляторе) и приличную силу тока - адаптера питания не хватило. При подсоединении к БП ПК через амперметр - шуруповёрт полностью заработал, пиковое значение тока на мультиметре 5.2А - значит, нужен адаптер минимум 6А. Поэтому итог - либо голый провод для подключения к БП ПК (стационарный режим), либо адаптер 12В от ноутбука помощнее (портативный режим). Прочие выводы: - по таблице 1.3.4 ПУЭ 6 издания (в столбце "трёх одножильных"): ток провода 1мм2 составляет 15А - предполагается для сечения 0.5мм2 7.5А. То есть, годится - даже с некоторым запасом. - окисленный до невменяемого состояния провод, что на первом фото, - так же успешно проводил 4А, как и в случае с разноцветным проводом (симптоматика двигателя - была одинаковая). Значит, как минимум 36% от своего первоначального сечения он сохранил. (добавлено 19.02.2025) Так как контакты находились близко друг к другу, и пластмассовых полосок под боком не было - решил проблему КЗ по-советски: с помощью мегаомных ОМЛТ-2. Корректнее было бы их скрутить - но решил так попробовать. |
|||
Обновлено ( 18.03.2025 10:53 ) |