" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1955
Просмотры материалов : 7092918
 
На скорости 80км/ч отказали тормоза (30.07.2016). Печать E-mail
2016 - Июль
30.07.2016 09:39
Save & Share
На заголовок уже купились, да? Потому что тема достаточно опасная и не такая уж и редкая. Но перед тем как рассказать, как вся эта канитель началась и чем закончилась, расскажу предысторию.

Еду по МКАД, никого не трогаю. Вдруг на скорости со мной равняется эвакуаторщик и сигналит. Поворачиваю голову и вижу картину: демонстративные указательный палец вниз и зажигалка. Горю!!! Ну, ладно, без паники, с пожарами дела имел.

Остановились. Открываю капот - дыма нет. Под машиной - дыма и копоти нет. Колеса в порядке. Запахов нет, черных следов гари нет. Поворачиваюсь к нему: "что за дела?". Говорит: "колесо дымилось, опасное дело, подумай об эвакуации". Подумал, почесал башку - ну, дымилось и ладно; плюнул на это дело, доехал неспешно до дома и начал гуглить. Три причины возгорания колеса:
- утечка тормозной жидкости и ее воспламенение при торможении;
- заклинивание тормозного суппорта и тормозных колодок как следствие;
- заклинивание направляющих пальцев плавающей скобы и тормозных колодок как следствие.
Зажатие при этом слабое и на ходу не ощущается (в т.ч. машина без рук едет по прямой).

Уровень тормозной жидкости был в норме, как и заливал 2-3 года назад. Осталось проверить факт постоянного прижатия колодки к тормозному диску. Проехав 5км до "ашана" по жаре, прикоснулся к тормозным дискам - обжигающие палец оба равномерно, даже колесные диски нагрелись. Корректно ли я провел эксперимент? - нет. Нужно эти 5км проехать без передних тормозов, и только тогда производить оценку (для прижатия колодок к диску несколько раз сильно нажать на педаль тормоза - перед поездкой).

И тут подходим к "отказу" тормозов. Имитация данной ситуации дала опыт, о котором не рассказывают инструктора и теоретики в автошколе; а на имитацию при изучении экстремального вождения мысли не возникло. Мой "матиз" весит всего 800кг; и когда я разогнал его на 80км/ч, отпустил газ и включил нейтраль - понял, что буду ехать очень долго. Такой же опыт был получен на "оке" 650кг 13 лет назад (и он был забыт!): когда закончился бензин на 60км/ч - метров 600-700 ехал до ближайшей бензоколонки, заехал на нее и даже проехал 1 лишний метр - кассир угорал.

Многие думают, что ручник в этом случае является эффективным и быстрым средством торможения - а вот хрен. Ручник - это педаль тормоза без вакуумного усилителя, плюс рука слабее ноги. Нужно прикладывать ощутимые человеческие усилия, чтобы начать тормозить с эффективностью легкого нажатия на педаль тормоза с вакуумным усилителем. Тросик ручного тормоза при этом исправен, машина на уклоне стоит как вкопанная. Можно настроить тормоза на такую силу, что будут блокироваться колеса - но на скорости это чревато тем, что трос тупо порвет; и останется тормозить только низшими передачами.

Итак, неспешно проехал эти 5км с ощутимым удивлением, дискомфортом и аварийкой - пришло время проверять диски. Оба холодные, как до начала езды! Эвакуаторщик соврал: возможно, хотел заработать.
Обновлено ( 30.07.2016 14:55 )
 
 

Последние новости


©2008-2024. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для донатов на дорогостоящие эксперименты: 5368 2902 0040 0838.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru