" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1969
Просмотры материалов : 7187946
 
Закрытие комментариев на всех сайтах (21.12.2015). Печать E-mail
2015 - Декабрь
21.12.2015 19:29
Save & Share
За 7 лет существования сайта были проработаны и вопросы дизайна, и вопросы удобства, и вопросы информационной безопасности. А до комментариев как-то дела не было - и все это время самостоятельно рождалась статистика этих самых комментариев. Ее анализ мне не понравился.



Примерно через 3 года после рождения сайта он начал набирать хоть какие-то просмотры за сутки. ТИЦ яндекса впервые стал положительным (10). И так как это число общедоступно - это стало сигналом для спамеров начать свою черную деятельность. Тогда, к моему великому счастью, спам ограничился только комментариями, а не почтовыми сообщениями или сообщениями по форме обратной связи. Но процент полезных комментариев стал настолько мизерным, что было принято решение комментарии закрыть полностью. Остались доступными только комментарии на поддоменах.

Шло время. И именно те поддомены, которые получали ТИЦ>0, в очень скором времени были атакованы спамерами по линии комментариев. Сначала я пытался с этим бороться черным списком, да и сам антиспам WordPress очень помогал - но сам я плакал и продолжал жрать кактус. Сейчас же ситуация сложилась таким образом, что даже фильтры не спасают - и именно траты времени на чтение спам-комментариев и их обработку подтолкнули к тому же решению: закрыть комментарии на всех поддоменах. То есть, когда в новостях говорят, что спамеры нанесли своей деятельностью прямой годовой вред на сумму N миллионов долларов - это правда: затраты времени и сил (личных, рабочих) на обработку этой фигни.

Итог складывается такой, что от системы комментариев стоит отказываться уже на этапе создания сайта, чтобы спамеры не начали доставать спустя время. По поводу почты - спасает ее шифрование средствами PHP, чтобы автоматические роботы не считывали ее со страницы. По поводу системы обратной связи - и там эти засранцы прорвались, но я пока не закрываю данный вид обратной связи (процент полезных сообщений 70/30).

Как комментарии считаются символом того, что твои статьи читают, - так и система оценки статей ("звездочки") носит психологический и информационный характер. Но и комментарии, и оценки объективны только тогда, когда они без спама или другого злого умысла. Как только на смену объективности (адекватных людей) приходит субъективность (спамеры и прочие) - ценность комментариев и оценок стремится к нулю. Так было на ленте-ру: до смены редактора в комментариях, действительно, можно было вычитать что-то стоящее; но теперь там поселились боты, продажные комментаторы и прочий сброд - ценность кнопки "Комментарии" стала равна нулю. Да, там могут быть полезные сообщения - но они тонут в тоннах спама, флуда, ругательств и демагогии. То есть, "если есть ресурс, на котором комментарии пишут умные люди - надо их комментарии залить говном, чтобы их никто не увидел" - вполне работающая черная схема устранения адекватного мнения.

Теперь конкретно по поводу системы оценки статей. До недавнего времени она была на этом сайте объективна. Иногда я даже наблюдал борьбу "колов" с "пятерками": настолько неоднозначная тема была затронута. Но и тут случилась проблема: завелся флудильщик. Каждый раз, когда кто-то ставит оценку, мне приходит сообщение на почту - и тут почту просто прорвало: за 15 минут было поставлено 15 "колов". Ну, думаю, дураков хватает - удалил все его оценки. На следующий день повторяется то же самое - забанил по IP. На неделе то же самое (он сменил IP). Статьи выбирались произвольно. Что это за категория больных людей? И эта категория превращает объективную оценку статей в субъективную. Закрывать оценку статей, чтобы не тратить на чистку свое время? Пока не знаю.

Данные эпизоды являются частными случаями, когда маленькая горстка подонков портят большое дело, в котором участвует достаточное количество нормальных людей.

(добавлено 28.02.2016): вот, еще одного вредителя принесло. Ему не понравилась статья о префиксах к названиям переменных - и он заходил 14 раз под разными IP (!), чтобы поставить "кол". Эй, флудильщик, я удалил твои "колы" 10-ю кликами мышки - вся твоя вредная работа уничтожена.

Я все ближе к принятию решения о закрытии оценок статей полностью.

(добавлено 18.02.2017) Отключил оценки статей несколько месяцев назад: чаша терпения переполнилась.

(добавлено 20.07.2019) 11 лет назад было принято решения держать мой сайт на платном хостинге. И это было верным решением. Невозможно выиграть по чужим правилам игры (сторонний ресурс, присутствие быдла) - создай свои правила (свой ресурс, отсутствие быдла). Хоть за них и приходится платить, КПД самореализации намного выше.

(добавлено 21.01.2024) История с котом Твиксом ещё раз отчетливо показывает, что общество в целом - шибанутое (IQ толпы всегда низок). Большинство в упор не понимает, что дело не в коте или проводнице - а в реакции людей на это действие. Проводницу там вообще убить хотели, завести уголовное дело пытались - растерзать человека и уничтожить его жизнь - за соблюдение правил РЖД, из-за какого-то кота. "Мелкие домашние животные, кошки ... перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах" - виноват именно перевозящий кота, допустивший его изначальную пропажу. С хрена ли проводник должен бегать по вагону и выяснять, чей этот кот без опознавательных знаков. Выдержка из инструкции "Форма: Должностная инструкция проводника пассажирского вагона 3 разряда (профессиональный стандарт "Проводник пассажирского вагона")" 2020 года:

"
2. Должностные обязанности.

Проводник пассажирского вагона:
2.1. Обслуживает пассажиров в пути следования поезда и обеспечивает их безопасность.
2.2. Содержит внутреннее оборудование вагона и съемный инвентарь в исправном состоянии.
2.3. Обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров.
2.4. Размещает пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
2.5. Обеспечивает безотказную работу приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
2.6. Отапливает вагоны в зимнее время.
2.7. Регулирует работу принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
2.8. Наблюдает за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверяет ручной тормоз.
2.9. Обеспечивает пассажиров постельными принадлежностями и чаем.
2.10. Осуществляет круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями.
2.11. Организует доставку по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
2.12. Получает и сдает в соответствующие кладовые белье, продукты чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
2.13. Заправляет и убирает постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов.
2.14. Составляет акты на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
2.15. Оповещает пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них.
2.16. Оказывает при необходимости первую (доврачебную) медицинскую помощь пассажирам.
2.17. Своевременно сообщает начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках).
2.18. Осуществляет влажную и сухую уборку вагонов, уборку туалетов с применением дезрастворов.
2.19. Навешивает на вагон порядковые номера и маршрутные доски.
2.20. Заправляет твердым топливом, чистит топку и зольник от золы и шлака.
2.21. Готовит охлажденную кипяченую воду с помощью насоса или специальных приспособлений.
2.22. Принимает и сдает по инвентарной описи и накладным внутреннее оборудование и съемный инвентарь вагонов.
2.23. В поездах международного сообщения оформляет дорожную ведомость, таможенную декларацию и предъявляет их таможенным органам для отметки.
2.24. Получает и сдает валюту, продает пассажирам плацкарт и оформляет доплатные квитанции в соответствии с действующими тарифами международного сообщения.
2.25. Оформляет установленные отметки на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров.
2.26. Осуществляет контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
2.27. При обслуживании последнего вагона - обеспечивает контроль за состоянием хвостовых сигнальных фонарей; ограждает хвост поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда; обеспечивает ограждение поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

"

Пассажир - "лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее - Федеральный закон от 10.01.2003 №18-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Физическое лицо - "граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданств" (Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 №212-ФЗ, ст.2 п.2.

Резюмируя: кот не может быть лицом - и не может быть пассажиром. Даже если ради него какое-то место выкуплено - значит, несколько мест выкуплено человеком. И проводник не обязан следить за не_пассажирами. А ведь она походила ещё, поспрашивала, чей. То есть, увольнять проводницу - не за что.

Мало того, кот является имуществом: согласно ст.137 ГК РФ. Вещью, за которой должен следить хозяин (ст.210 ГК РФ: "собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором").

Есть общедоступные инструкции проводника от 2013 года - там обязанностей поменьше, но суть та же.

И ст.245 УК РФ как к просто гражданину здесь не работает: нет именно умышленного причинения вреда. И даже если натянут сову на глобус: штраф 80к - и свободен, работай дальше. А не эта дичь, что происходит в интернетах уже несколько дней, - в т.ч. с призывами в "Черный дельфин" или в морг закатать.

Между тем, нет такого сильного воя из-за детей и просто прохожих, загрызенных насмерть бездомными собаками (в 2023 году таких случаев было много). День обычного недовольства в комментариях - и тишина, а не текущее бурление говн. 

Самое смешное, что профукавший хозяин кота, изначально, к проводнице претензий не имел. Но спустя время, когда огласка случилась, и латентные зоозащитники слетели с катушек, - резко переобулся. Зоошизы хреновы, с двойными стандартами ещё. А ещё враньё начало появляться, что в тот день на улице было -30, - когда смотришь историю прогноза погоды - -14. И враньё, что выкинули в сугроб, - а по факту на видео: на перрон кировского вокзала.

(добавлено 25.01.2024) Браво. Теперь уже "было" -40, и кот "имел" послеоперационные швы.
Обновлено ( 25.01.2024 20:12 )
 
 

Последние новости


©2008-2024. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для донатов на дорогостоящие эксперименты: 5368 2902 0040 0838.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru