" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1500
Просмотры материалов : 5700076
 
Ремонт Daewoo Matiz: развод на 100к (04.10.2021). Печать E-mail
2021 - Октябрь
04.10.2021 18:41
Save & Share
Впервые за 16 лет пользования Daewoo Matiz (наконец-то уточнен год по СТС) - ему все-таки приспичило сломаться по-крупному (т.е., своими силами не починить). В один прекрасный дождливый день, при повороте замка зажигания, двигатель не завелся. Слышно, как стартер начинает вращаться - пытается прокрутить двигатель - не может - замирает - слышится стук в районе двигателя.

Предполагая, что накрылся стартер, заказал бесплатный эвакуатор - он отвез машину на сервис (банковская программа предусматривает бесплатный эвакуатор и бесплатное такси от места эвакуации до необходимого места). В сервисе после диагностики заявили, что разрушен 3-й цилиндр (соответственно, и поршень накрылся) - двигатель словил клин - ремонт около 100к.

С учетом того, что машину планировалось продавать (выпуск Daewoo Matiz прекращен - может быть проблема с запчастями) - ремонт 100к был нерентабелен. С учетом того, что ржавый корпус - накрывшийся двигатель превращал машину, реально, в кусок металлолома (который, тем не менее, еще тянул на 50к). Так как терять было нечего - решил ее завести с толкача (прямая дорога, в отличие от придомовой территории, это позволяла). Малый вес автомобиля и его габариты давали возможность это сделать в одиночку и дрыщу - на короткой дистанции.

Двигатель завелся с пол-оборота и ровно заурчал. Послал автосервис на 3 буквы и не заплатил им за псевдодиагностику. Пытались препятствовать выезду с промзоны - начал звонить в полицию, достал молоток: ограничение свободы передвижения (ст.127 УК РФ), отжимание моего личного имущества (ст. 160 и 330 УК РФ). В итоге, уехал от них без последствий.

...надо было в Щербинку везти, а не в московскую промзону...

Доехав до дома, до того самого места, где машина не заводилась, - было принято решение производить ремонт самостоятельно. С учетом того, что двигатель завелся, и все приборы работали исправно, - круг подозреваемых резко сузился: реле стартера под капотом, втягивающее реле стартера над колесами, маховик/шестеренки стартера, АКБ - то есть, цена вопроса не более 8к.

Начал с АКБ (5.5лет, кальциевая, повышенной емкости) - полностью исправна.

Продолжил с реле - им и закончилось: проблема устранена. Позже подсказали способ, который применил российский астронавт в фильме "Армагеддон" 1998 года. Нужно было постучать молотком по стартеру и реле. И далее варианта 2: если стартер - долговременное решение (сбивается грязь с зубчиков, конструкция стартера встает на свои места), если реле - временное (завестись и доехать).

Но купить реле - оказался тот еще квест:
- какого-то лешего, в матизе узбекской сборки стояли реле производства РФ 902443112U (при этом "У" - английская). С учетом того, что узбекское реле стоит в 4 раза дороже российского (а от General Motors - в 14 раз), - предполагается подмена в каком-либо сервисе;
- реле 902443112U не существует в продаже уже давно;
- у реле нестандартная распиновка. Картинка на лицевой стороне у "аналогичного" реле 902443112 без "U" - одинаковая, но расположение контактов - разное. Те, кто не проверили распиновку и воткнули реле в машину - поплатились в лучшем случае предохранителем ЭБУ, а в худшем - самим ЭБУ;
- сервисы по подбору аналогов глючат - и могут предложить "аналог" из строчки выше;
- в Exist заказал реле Raon CYC-268 (якобы, аналог) - но отказался от них на месте: распиновка визуально неверная;
- потом дошло: распиновка практически на всех реле неудобная (рядом с одним контактом может быть две надписи) - нужно с мультиметром и источником питания 12В ехать. За все время просмотра реле в интернете - только 1 производитель догадался лицевую картинку рисовать в виде черточек-контактов и корректных надписей над ними;
- заказав в Exist еще раз Raon CYC-268 и Onnuri GSWD-014 - выбрал из них Onnuri GSWD-014: распиновка оказалась верная, Raon CYC-268 не доставили. У GSWD-014 удобно подкрашены контакты;
- поменял реле, завел машину, слил воду (впереди морозы) - и поставил машину в самое дальнее место на несколько месяцев: все равно не пользуюсь уже (COVID-19 породил развитие сервисов доставки - что выгоднее, чем кататься самому).

Итоговая цена ремонта: 215руб за реле.

Матиз будет продан за 200к (с учетом двигателя, наездившего всего 33000км, и кучи допоборудования (зимняя резина, ЗУ, пусковое устройство, подогрев жопы, накладки на двери и т.д.)). Смех в том, что куплен он был новым за 192к (инфляция в РФ - штука страшная).

Новая машина приобретаться не будет: хотя бы из-за текущих цен. Подержанная - никогда: мошенников/перекупов много - машина не то, что убитая внутри, - и в залоге может быть, и под арестом.

(добавлено 05.10.2021) Сопротивление обмотки старых реле 902443112U - 60Ом, новых GSWD-014 - 90Ом.

(добавлено 06.10.2021) Как выглядит неисправное реле, окисленное изнутри до такой степени, что зеленые оксиды меди прут из корпуса.

Обновлено ( 06.10.2021 19:16 )
 
 

Последние новости


©2008-2021. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для материальной поддержки сайта: 5368 2902 0040 0838.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru