" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1933
Просмотры материалов : 7031816
 
Восстановление ПТС (21.03.2022). Печать E-mail
2022 - Март
21.03.2022 17:26
Save & Share
Случилось то, что должно было случиться. Старичок-матиз - ржавое ведро, наездившее всего 32000км и имеющее возраст более 16 лет, - решил самоустраниться в мир иной после внезапно проснувшегося владельца ТС. Однако возникла проблема: владелец ТС потерял все (все) документы на машину - что обернулось их восстановлением, попыткой оформления генеральной доверенности и прочими незапланированными вещами.

С учетом того, что к потере документов добавилось ржавление кузова (что важнее идеального состояния двигателя) - получалась патовая ситуация:
- восстановленные ПТС и СТС, потерянный договор купли-продажи, генеральная доверенность и ржавый кузов - сильно уменьшают стоимость автомобиля. Могла возникнуть ситуация, когда затраты на пошлины и прочие услуги окажутся приближены к стоимости автомобиля;
- в настоящее время нельзя утилизировать автомобиль без ПТС. Вообще ничего без ПТС больше нельзя сделать: даже номера заменить на такие же. Реально рассматривался вопрос подарить его в автосервис на разбор, чтобы не париться, - с целью получения назад вырезанных сваркой номера двигателя, номеров кузова и регистрационных номеров.

Но война расставила все на свои места. Машины резко подорожали - продажа стала иметь смысл. Благоприятствовало и то, что матиз стал совсем ненужным - и тупо стоял рядом с домом.

Восстановление ПТС:
- производится через подтвержденную запись госуслуг с помощью услуги "регистрация транспортного средства". Подтверждение производится не очень удобными способами - пришлось очно, тоже не очень удобно. Например, чтобы подтвердить в Почта-Банке - обязательно нужно быть клиентом этого банка;
- в процессе заполнения нужно выбирать именно пункт "внесение изменений в ПТС". Страховой полис указывать не требуется, как и его физическое наличие. Оплачивается 3-значная госпошлина со скидкой 30% - получается что-то около 515руб. Производится запись в удобное для владельца отделение МРЭО;
- при прибытии в МРЭО, все операции делаются в 1 день. Озвучиваются необходимые изменения: восстановление ПТС. Как понял: отдается СТС, пишется рукописное заявление, ожидание 1 час - готов и новый ПТС, и новый СТС (старый при этом не возвращается). На задней стороне ПТС - малозаметная печать "дубликат". В СТС прописан номер дубликата ПТС, отличающийся от утерянного ПТС.

Генеральная доверенность:
- оформляется у нотариуса;
- необходимо только присутствие владельца ТС - от правоприобретателя нужен только паспорт;
- стоимость услуги зависит от степени родства правоприобретателя - необходимо свидетельство о рождении.

С учетом того, что владелец ТС жутко непоследовательный человек, - вместе с геморроем при восстановлении ПТС случился геморрой и прочего плана:
- постоянное изменение условий работы. То продавай, то не продавай, то перегоняй в зажопинск, то переписывай на себя, то не переписывай, то гендоверенность давай делать. При условии, что машина никаких обязательств на владельца не накладывает (даже налог 0руб/год) - вся эта эпопея с продажей не имела практического смысла до самой войны. Даже машиномест на стоянке машина не занимала, располагаясь на мотоциклетном месте между бетонной стеной и столбом (практичность малых размеров ТС - всегда можно встать там, где не встанет никто, - и, если надо, выйти через багажник);
- итогом стала отмена оформления генеральной доверенности - и планирование перегона ТС в зажопинск (мной, естественно). 4-5 часов в одну сторону за рулем, в другую - 3-4 часа на поезде и час на городском транспорте. Перегон вместо того, чтобы продать эту машину дороже в городе с высокой покупательской способностью, пока цены на машины держатся высокими, - выглядит алогично. Особенно с учетом того, что матизы уже не выпускаются 1-2 года - и намечается дефицит запчастей;
- с учетом того, что владельцу ТС был передан мой паспорт для оформления доверенности, - владелец предпринял попытку оформить на меня страховой полис. Дело не в бессмысленности затеи (полис резко вырастет в цене, а также проще заплатить штраф 400руб за отсутствие полиса во время разовой перегонки ТС). Дело в том, что все это делалось без моего согласия - и обнаружилось, по факту, только из-за того, что владелец ТС технически не смог этого сделать в офисе страховой компании - и позвонил оттуда, запросив фотографию прав (думая, что дело в них). Интересно, что еще было на меня оформлено, пока у владельца ТС был мой паспорт;
- оформление полиса не произошло по той же причине, что и блокировка знакомого почти всеми банками. ПТС и СТС только что получены - база МВД еще не содержит информацию о них, страховые базы данные документы пробить не могут еще на стадии общения с оператором. Нужно ждать 1-14 дней.

Итоги, порожденные машиной:
- имея личную свободу - никогда не оформлять личное имущество на родственников любой степени родства, ибо проблем можно хлебнуть очень много. Женатым - хуже, обратная ситуация: им лучше иметь проблемы с родственниками, чем потом бесправно делить с бывшей женушкой "совместно" нажитое;
- срок жизни расходников в реальности не имеет ничего общего с этикеткой на таре - и исходит от пробега, а не от времени хранения (что в таре, что внутри ТС). "Просроченное" в таре масло будет успешно работать. В этой машине жидкости менялись с двойными временными сроками эксплуатации - и никаких проблем. То же касается и неоригинальных расходников и запчастей: успешно работают. Детали в этой машине менялись, в основном, из-за желаний (например, замена магнитолы с целью слушать SD-карту);
- за 32к километров были заменены только передние тормозные колодки - и то оставался запас еще. Легкая машина крайне медленно истирает рабочую поверхность колодок;
- 16-летние шины уличного хранения - справляются со своей функцией, протектор почти не стерся. Ездить на них может быть волнительно для мнительных - но цена субъективности давно известна;
- уличное хранение плохо сказывается на автомобиле - но не факт, что аренда/покупка гаража выйдет экономически дешевле. Учитывая и то, что данная машина подвергалась ну просто диким экспериментам (например, омывание стекол соленым раствором - что подразумевает усиление коррозии кузова);
- кальциевая АКБ повышенной емкости и выключатель массы - исправны 6 лет, должны быть атрибутикой любого автомобиля. Машина стояла месяцев 4-6 - и завелась без проблем;
- новая машина приобретаться не будет. Дачи нет (и нет смысла порождать геморрой в виде поддерживания второй жилплощади и участка - с качеством жизни хуже городского). У большинства магазинов есть бесплатная доставка - и ковид только поспособствовал их еще большему развитию. Каршеринг и яндекс-такси притеснили быдло-таксистов - и можно временно получить машину по честной цене;
- полис на меня, в итоге, был все-таки оформлен - спустя сутки после разговора (то есть, опять на мое мнение начхали, какие бы доводы ни были). Итог: полис в 1.8 раза дороже, начат на много месяцев раньше, чем машина тронется с места в пункте назначения. ДБ ((c) Лавров).

Прощай, друг. Ты сделал для меня добра много больше, чем многие люди, меня окружающие.



(добавлено 22.03.2022) О коэффициенте цены полиса. Есть разумные люди, которые годами не платят оброк страховым компаниям забывают продлить полис ОСАГО. Время владения полисом (что абсурдно) - есть водительский стаж для страховых компаний (т.к. они сами пишут эти законы). И если есть большой перерыв между датой добавления в чужой полис и последним просроченным своим полисом - коэффициент резко растет.
Обновлено ( 22.03.2022 17:13 )
 
 

Последние новости


©2008-2024. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для донатов на дорогостоящие эксперименты: 5368 2902 0040 0838.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru