" title="Написать письмо">Написать письмо
Донаты на карту ВТБ:
2200 4002 2461 6363

Статьи по дате (многие всегда актуальны)

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2113
Просмотры материалов : 7768147
 
Вертикальная синхронизация (26.01.2025). Печать E-mail
2025 - Январь
26.01.2025 00:11
Save & Share
Вертикальной синхронизации приписывают убирание эффекта, когда кадры в игре смещаются относительно друг друга по вертикали. Википедия добавляет к этому ухудшение производительности. Однако у неё есть благотворное влияние на энергопотребление видеокарты и уровень её шума.



Несмотря на то, что системный блок вынесен через стену на кухню, - в некоторых играх видеокарту RX 580 слышно даже оттуда (ибо не энергоэффективное, но дешёвое, приобретение - стоящее на AliExpress тогда 4.3к, стоящее там сейчас 8.9к, стоящее в магазинах РФ 17-18к).

Сначала неверно настроил управление кулером, ориентируясь на тишину, - видеокарта перегревалась на сильно использующих GPU Skyrim и Fallout 4: обороты вентилятора были недостаточны (при этом достаточны для всего остального - поэтому, если эти 2 игры исключить, - решение было верным).

Перенастроив кулер на "с 50 до 80 градусов - поднимать обороты с 0 до 100%" - уровень шума увеличился. Следил за температурой - частоту кадров добавил несколько позже. И только вчера дошло: вертикальная синхронизация уменьшает частоту кадров игры до частоты монитора. Значит, нагрузка на видеокарту снижается - температура меньше - уровень шума меньше - энергопотребление видеокарты в целом меньше - обороты вентилятора БП тоже меньше. Если бы догадался раньше - скринов было бы больше; но на примере игры Сирия это выглядит так (-6 градусов).



Стоит отметить, что кулер видеокарты при -6 градусах вращается на меньших оборотах (причём значительно), - то есть, по факту, температура упала больше, чем на 6 градусов.

По Fallout 4 - -8 градусов, однако частота уменьшается с помощью F4SE не до 60Гц, а до 71Гц (при нажатии клавиши HOME). То есть, на самом деле - это градусов 9 разница (и это ещё без учёта оборотов кулера).



При этом, ничего не тормозит: возможности видеокарты перекрывают требования конкретных участков игры (Сирия - всю игру, Fallout 4 - главное меню). Самое эффективное использование вертикальной синхронизации, в контексте уменьшения частоты кадров и получения сопутствующих плюшек от этого, - когда видеокарта сильно превосходит запускаемую игру.
Обновлено ( 26.01.2025 12:27 )
 
 

Последние новости


©2008-2025. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru