" title="Написать письмо">Написать письмо
Донаты на карту ВТБ:
2200 4002 2461 6363

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2208
Просмотры материалов : 8259609
 
ТО шуруповёрта Bosch (09.07.2025). Печать E-mail
2025 - Июль
09.07.2025 00:00
Save & Share
Bosch PSR 10,8 LI-2 - проработал 10.5 лет без нареканий. С ним делались извращения и при работе, и при модернизации - но никогда ещё такого рода инструменту не делалось ТО.

Случилась странность: посыпались искры из отверстий для вентиляции - на большое расстояние (может попасть в глаз) и длительно горящие (может продолжать гореть в глазу). Несмотря на то, что что-то окончательно прогорело, и шуруповёрт снова начал работать нормально, - пришлось разбирать: наличие остаточных искр - обычное явление; но смазка и щётки двигателя могут быть изношены.

Кто ж знал, что это будет настолько трудно. Даже фотографии нет смысла размещать - разве что, в конце материала. Видео для примерного понимания, что этот шуруповёрт вытворял с его владельцем.



Саморезы: по размеру звёздочки, резьбе и длине - все одинаковые.

Ручка и корпус:
- имеет металлический стопор, мешающий разъединить половинки корпуса, - проталкивается вверх и удаляется круглогубцами;
- псивит при съёме - корпус надо снимать постепенно: подсовывая в каждую щель плоскую биту от отвёртки - расширяя таким образом щель и создавая дальше ещё не расширенную щель.

Редуктор: (часть в сторону двигателя):
- именно пружинная скоба не даёт пластиковым крышкам редуктора отделиться друг от друга. 2 пластиковых фиксатора спереди: удерживают только первую металлическую шестерёнку с пластиком. Убрав скобу, потянул за переднюю часть редуктора - и, вместо отделения от двигателя, он рассыпался ворохом шестерёнок. К счастью, несмотря на отсутствие изначальной фотографии расположения деталей: размеров шестерёнок было всего 4 + есть следы масляные одних шестерёнок в других. Осталось только опытным путём понять, что где было;
- на каждой шестерёнке есть высверленная точка - это сторона, повёрнутая к зажимному патрону;
- от смазки, даже после отмывания мылом дважды: кратковременно чешутся и длительно горят руки - токсична, нужны нитриловые перчатки. Старая смазка: жидковатая, снялась замачиванием в бензине на сутки. Оригинальный тюбик смазки Bosch: стоит 2.5-12к. Шуруповёрт: добротный и подарочный от лучшего друга - нужно выбрать не просто литол 24 (слишком густая - двигателю тяжело, аккумулятор быстрее садится). ШРУС-4 от Unix: 91руб/тюбик;
- редуктор был разобран на части всего лишь наполовину: вторая часть, устремляющаяся в патрон, - имеет стопор. Прошлый стопор снял - полредуктора растерял, как-то не возникло желания его снимать (на самом деле - просто не смог). Между тем, разные смазки мешать друг с другом нельзя: теряют смазочные свойства (шуруповёрт - в роли мема с Дэвидом Теннантом: "Килгрейв, смотрящий на Джессику Джонс");
- бензин отлично очищает детали от смазки, и хранить их в бензине можно бесконечно долго. Стеклянная банка из-под кабачковой икры - не пропускает пары бензина наружу. Бензин позеленел в первые же полчаса (с небольшим красноватым оттенком), на дне болтаются кусочки чего-то. После отмокания 8ч - детали не потребовали даже протирки: бензин практически мгновенно испарился - идеальное состояние;
- да, не смог снять стопорную внутреннюю скобу со второй части редуктора. Между тем, это самое грязное место в редукторе: об этом говорит и чёрная смазка, и красноватый налёт на случайно вытащенной центральной детали. Поэтому был проведён эксперимент: выковыривание большей части смазки через центральное отверстие редуктора, смешивание её с ШРУС-4 и наблюдение в течение 2 часов, что с ней происходит. ШРУС-4 начал доминировать над старой смазкой и поглотил её, сохранив смазывающие свойства.

Двигатель - отдельный ад и котёл для того, кто конструкцию двигателя придумал (фоток с этого момента больше нет, задолбался):
- невозможно отпаять двигатель. Судя по фото в интернете - никто и не пытался (или тоже не вышло). 400 градусов с большим плоским жалом - олово плавится, провод стоит в отверстии клеммы как вкопанный. Судя по внешнему виду концов: провода опрессованы - и тупо не пролазят во вставленное ранее отверстие;
- значит, двигатель вытаскивается вместе с печатной платой и прочими прелестями. Вот с этого момента и начинается второй треш;
- во всех других шуруповёртах Bosch - 4 больших защёлки на задней части корпуса (удерживающих заднюю крышку). На этом - 8 маленьких. Отвёрткой подковыривал, круглогубцами гнул, молотком с плоской битой выбивал - бесполезно. Единственное, что смог сделать: вытряхнуть из него графитный мусор, убедиться в целостности щёток через отверстия (видел 1 скол 0.5-1мм только), увидел какую-то горелую зону на проводе внутри - но, скорее всего, это графитная пыль в масле;
- пришлось двигатель просто продувать, вытряхивать, смазывать шестерёнку с осью - и собирать всё обратно (шуруповёрт - в роли мема с Колином Фаррелом: "Ну да, ну да. Пошёл я на хер").

Обратная сборка (третий треш - пристрелите меня уже):
- ШРУС-4 всё-таки попала на руки - не чешутся и не горят - токсичность ниже;
- надевание двигателя на редуктор. Должны совпасть: зубцы шестерёнки двигателя с 3 шестерёнками редуктора, один из 2 боковых фиксаторов редуктора с разъёмом в корпусе, скоба редуктора с щелью кнопки переключения скоростей. Когда всё это совпадает - ощущения сравнимы, когда в мортал комбат на денди Шао Кана замочил после множества попыток: выдохнул - и забыть этот ужас, быстрее;
- после этого, при закручивании саморезов, земляной провод двигателя пытается выбраться наружу - отвёрткой его обратно;
- после сборки - шуруповёрт не крутится. Заклинила сжимающая часть под размеры сверла. Не знаю, что это было, - но когда повторил операции выше и получил те же самые баги - он закрутился.

Итоги:
- искры из отверстий охлаждения двигателя - стали меньше, шум уменьшился. Это точно не чистка двигателя, а замена масла в редукторе: ему тупо легче крутиться стало;
- осталась лишняя деталь пластиковая, прозрачная. Думаете, маленькую оплошность простит фирма, которая максимально изъёбисто делает свою продукцию, - чтобы сложно было обслуживать? Шуруповёрт - в роли Гендальфа из Властелина колец: "Ты не пройдёшь!";
- эта деталь - фонарь! Потому что светодиод в этой модели светит вниз - а деталь ловит свет, поворачивает его на 90 градусов и рассеивает по области. Как ни изъёживался: пока все винты не выкрутил (и не вытащил снова эту дурацкую металлическую скобу из ручки) - деталь в корпус не встала;
- при сборке редуктора была допущена ошибка. Пружинистая скоба снаружи - не просто фиксатор, чтобы крышка не слезала, - а одновременно и переключатель скоростей. Похоже, она попала между другими частями редуктора - осталась рабочей только 1 скорость из 2 (мощная медленная). По везению - больше и не надо.






Обновлено ( 09.07.2025 19:03 )
 
 

Последние новости


©2008-2025. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru