" title="Написать письмо">Написать письмо
Донаты на карту ВТБ:
5368 2902 0040 0838

Статьи по дате (многие всегда актуальны)

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2095
Просмотры материалов : 7673658
 
О качестве в/о (02.01.2025). Печать E-mail
2025 - Январь
02.01.2025 15:01
Save & Share
Анализируя информацию от современных стажёров и практикантов, а также самих стажёров и практикантов, - приходит понимание, почему дипломы и кандидатские российских вузов не принимаются без изменений в развитых странах, - и требуется их платное переоформление.



Всё платно. Требуется операция подтверждения (нострификация: перевод диплома на английский язык для предъявления по месту требования) и перерасчёта (эвалюация: соответствие параметров диплома по американской системе), а также тест английского языка TOEFL/IELTS для бакалавров РФ при поступлении в магистратуру США. У врачей при трудоустройстве - вообще жопа в 4 этапа: пересдача доклинических и клинических дисциплин, проверка практических навыков и уровень владения английским языком - и всё это влияет на максимальную итоговую зарплату, т.к. компании оценивают полученные параметры.

Уже вырисовывается картина: оценки за иностранный язык в дипломах РФ ничего не значат - а иностранные тесты TOEFL/IELTS признаны международными и чуть ли не мировыми. То есть, американская система образования требует TOEFL уже при поступлении - заставляя получить сертификат мирового уровня. И это в довесок к получаемому при окончании обучения диплома мирового уровня.

В 2022 году РФ покидает Болонскую систему образования (kommersant.ru/doc/5381815) - часть иностранных вузов полностью прекращает сотрудничество с вузами РФ. Мало того, идёт очередная реформа образования в РФ (ещё дальний уход от международных стандартов - как, например, забитие болта на ЕСПЧ) - куча пострадавших (как я в своё время не смог пройти защиту кандидатской - уже при успешно пройденной предзащите - так всё и похоронилось). Я пострадал от этого по части IBM: компания закрыла доступ в ЛК и, возможно, аннулировала мой сертификат "IBM Certified Application Developer", полученный в 2010 году. То есть, современным выпускникам будет сложнее устроиться на нормальную работу, т.к. не смогут получить сертификацию международного уровня во время учёбы или первой работы - и предоставить их требовательному работодателю (крупная компания или повыше должность сразу после учёбы).

Самое смешное, что нынешние реформы образования отменяют частично реформы, которые убили мою защиту в то время (закрытые вузы и диссертационные советы никто не вернёт). Тогда сделали аспирантуру обязательной ступенью высшего образования "бакалавриат-специалитет_магистратура-аспирантура" - теперь это отменяют и делают "базовое-специализированное-профессиональное". 4-6 лет (бакалавриат+специалитет), магистратура, необязательная аспирантура - то есть всё вернули обратно на уровень 2008 года.

В то время, по окончании вуза, были получены данные, подтвердившиеся и по прошествии 17 лет:
- не имеет значения ни вуз, ни факультет, ни специальность, ни набор сданных предметов, ни оценки в дипломе - решают сделанные работающие на практике проекты (в т.ч. личные) и сертификаты прохождения конкретных курсов. На этом нужно делать упор при учёбе: создание резюме для работодателя и уменьшение издержек очного образования. То есть, ВУЗ должен быть максимально удобен при прохождении обучения;
- знаю лично человека, который изревелся из-за того, что его труды не имели ровным счётом никакой ценности при трудоустройстве (серебряная медаль и красный диплом). Знаю лично человека, который извеселился из-за того, что попал на работу чётко по специальности вуза (большая редкость) и пошёл в гору. Ставка на такие вещи - как игра "попади в нормальный брак с первого раза при вероятности 22-27.5%": риски крайне высоки, результат практически недостижим именно с первого раза;
- родители не понимают указанного выше - пичкают своих детей репетиторами и желаниями видеть детей в определённом "престижном" вузе или факультете - нанося сами себе материальный урон и ломая психику детей неправильным мировосприятием.

Ситуация с 2008 года ухудшилась не только выходом из Болонской системы и блокировкой получения иностранных сертификатов. Часть вузов перестала давать бронь от армии, потеряв аккредитацию (хотя аккредитованных осталось большинство). Изменение в законе о воинской обязанности и военной службе в 2019: по окончании ПТУ - идёшь в армию сразу: отсрочка в ВУЗе, даже если успеешь поступить, работать не будет. Из неясного: ранее учёба проводилась по учебникам с устаревшей информацией относительно современного мира - как сейчас, неизвестно.

Ситуация с 2008 года не изменилась в плане принудительного напичкивания человека враждебной ему информацией:
- множество предметов обязательно для изучения, независимо от специальности;
- дополнительная малая часть предметов определяется специальностью;
- все предметы должны быть сданы, иначе - отчисление (что само по себе бред: не получить в/о из-за 1 предмета). Мне, радиотехнику, пришлось квантовую физику 14 раз сдавать, с вероятностью отчисления процентов 70. Только из-за того, что этот предмет был в расписании, - в реальной радиотехнике же он в хрен не уперся;
- и платники, и бесплатники - учатся в одной группе, и трахают всех одинаково (платникам могут оценку повыше поставить, в случае экзамена).

В США обучение, даже в школах, выстроено иначе: какой-то список предметов обязателен, какой-то - пациент сам набирает из предоставляемого ему огромного списка (а может и вообще не выбирать). Таким образом, своим личным выбором он подписывает негласный договор, что обязан их сдать. Не говоря уж о том, что выберет именно то, что ему по жизни пригодится:
- школа, младшие классы. Обязательные: письмо, чтение, основы математики и окружающий мир. Выбираемые: творческие, музыкальные, спортивные. Никакой политики, никакой религии и "разговоров о важном";
- школа, старшие классы. Обязательные: математика, английский язык, физика, химия, биология, геология, астрономия, история, физкультура и творчество. Необязательные (можно вообще не выбирать): 2 предмета на выбор из списка;
- отдельно: школа, старшие классы. Кредитная система при поступлении в ВУЗ. Можешь усиленную программу по предмету закончить или выбрать больше предметов из списка - больше баллов будет при поступлении;
- школа в целом. Всегда наличие творческих предметов (музыка и рисование - это не продлёнка во младших классах РФ). Начинают учиться с 5-6 лет - экономят своё время;
- ВУЗ. Первые 2 курса: абсолютная свобода в выборе предметов из списка или половина свободно выбираемых предметов. Доступно к выбору несколько уровней сложности предмета. Каждый предмет добавляет кредиты - дающие право учиться в следующем году. Как минимум, это учит правильному планированию и работе на результат. После 2 курса начинаются специфические предметы или сразу - свобода выбора сохраняется (здесь в процентном соотношении обязательного-выбираемого - уже нет возможности уточнить у человека, окончившего образование в США);
- отдельно: ВУЗ. Возможность сдать предмет в другом учебном заведении, если в текущем препод-мудак попался, - и это не является чем-то выходящим за рамки - то есть, без последствий. Возможность сразу раскидать выбранные предметы по разным ВУЗам;
- отдельно: ВУЗ. Студент может заниматься составлением собственного расписания, может выбрать для предмета желаемого преподавателя из списка.

(добавлено 03.01.2025) Интересная вещь получается: если именно кредиты в США являются проходным баллом на следующий год - вероятно, можно расширенно играться с предметами. Выбрать ошибочно квантовую физику и сдать её на 2 (не сдать - не получив кредитов вообще), - но потом выбрать усложнённую программу по программированию и перебить ей квантовую физику. Да, в дипломе будет стоять чёткая параша по физике - но при найме программистов её учитывать не будут.

За всё время программирования в РФ - из школы только интегралы-производные пригодились, формулы работы с площадями многоугольников и несколько мелочей вроде уравнений прямых; программа ВУЗа - вообще вся лесом пошла.

Или, например, литература: изучение классики - некорректно: устаревшая философия, лишь частично применимая к современному миру (Война и мир - вообще издевательство над детьми). Если смысл литературы: развивать навыки написания сочинений и изложений - вполне возможно поменять устаревшее чтиво на современное: чтобы получить оптимальный профит по его изучению. На работе есть бабка, постоянно сыпет цитатами из школьных классических произведений - выглядит исключительно как гонор, т.к. не несёт ровным счётом никакой полезной нагрузки, - ну и зачем это нужно, как это поможет изучению окружающего мира или зарабатыванию денег. А программа учебная не меняется - потому что для этого поработать мозгами надо, причём качественно (а не как с вопросами по ЕГЭ), - министерство на такое не пойдёт никогда.

И получается, что не только с литературой проблема устаревания. Например, русичку на 3-м курсе, до сих пор помню: "Правильно говорить "йогУрт" и "жЁлчь". Весь мир так уже давно не говорит, язык мутировал - зачем мне это знать? Может, мне ещё старославянские слова знать надо? Зачем мне забивать себе этим голову? И у нас предмет русского языка или всё-таки филологии?

Поэтому итог статьи - не изменяется: современное высшее образование РФ содержит в себе много мусора и не соответствует международным стандартам - пустая трата времени ради отсрочки от армии или получения корочки, потому что в РФ - "без бумажки ты какашка". Не проще ли получать эту корочку заочно, жалкого бакалавра, параллельно работая с 17 лет каким-нибудь техником, - плавно повышаясь до техника 1 категории (или техника-программиста, если должность есть). А получив корочку через 4 года, в 21, - на работе тебя уже все знают, ты уже по знаниям вырос выше занимаемой должности - и получишь сразу должность инженера с категорией. По сравнению с потерей 5.5лет на обучение в 2008 и ещё 4мес на получение диплома (ВУЗ государственные бланки просрал) - такая стратегия выглядит как epic win. Мне же удалось из ВУЗа устроиться на работу инженером с категорией - только по совокупности 2 причин: характеристика из НИИ, указание в характеристике созданной прошивки для двигателя газотурбовоза - а потом и сертификат IBM подъехал. То есть, и название ВУЗа, и диплом, и факультет, и список предметов, и оценки по ним - пошли лесом.

(добавлено 05.01.2025) Или, например, предмет экономика (локальная, глобальная, микро, макро - значения не имеет: муть полная). Почему бы не заменить эти "знания" на, например, оценку деятельности риелторов, оценку недвижимости по параметрам - чтобы эти пидорасы не могли дурить экономически необразованное население в одном из самых критичных вопросов жизни. Или оценку рисков биржевой торговли: тоже на жизнь нехило влияет. Или изучение предложений банков и оценка банковской системы РФ в целом, с позиции клиента. Ну можно же перекроить ВУЗовскую программу так, что она будет именно учить человека жить в его среде обитания. А, самое главное, что платники за эти недознания сейчас - платят реальные деньги, а на выходе получают 0.

Почитал про опцию "индивидуальный план обучения" в ВУЗах РФ - и опять испортили всю идею. Его можно получить только с серьёзным обоснованием - при этом список принимаемых на рассмотрение обоснований устанавливает сам ВУЗ. И не факт, что все преподаватели будут "за"; какой-нибудь урод начнёт бычить - проблем потом не оберёшься. Вспоминая аспирантуру, цитирую из статьи о ней: "Из-за этого мудака, написавшего отрицательный отзыв на автореферат, диссертация была снята с защиты. 14 положительных отзывов, 1 отрицательный - диссертационный совет трясется, включает заднюю - и до свидания".
Обновлено ( 05.01.2025 19:58 )
 
 

Последние новости


©2008-2025. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru